Казахстан занял 104-е место в мире по затратам на продукты питания, что делает его одним из мировых антилидеров в этом показателе. Почти половина потребительских расходов казахстанцев составляет покупка еды, согласно данным аналитиков Euromonitor International и Picodi.com. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Казахстан входит в число мировых антилидеров по затратам н продукты питания
Казахстан попал в число последних шести стран по мировому рейтингу затрат на еду, занимая 104-е место из 110 возможных, информирует Ranking.kz.
Исследование, проведенное аналитическими службами Euromonitor International и Picodi.com, показало, что почти половина (49,4%) бюджета казахских семей уходит на приобретение пищевых продуктов.
«В контексте развитых стран, это показатель, говорящий о значительной доле затрат на питание. В США, например, на еду тратят всего лишь 6,7% своего бюджета, в Европе этот показатель варьируется от 9% до 19%. Несмотря на экономические трудности, даже в некоторых африканских странах, таких как Уганда (44,2%), Камерун (45,2%) и Эфиопия (41,3%), жители тратят на продукты питания меньше, чем в Казахстане», — отмечается в отчете.
Среднемесячные затраты казахстанца на продукты составляют 213 долларов, что эквивалентно 98 тысячам тенге по текущему курсу Национального банка на 28 августа.
«Несмотря на то, что общая стоимость продуктовой корзины казахстанцев немногим больше, чем у жителей Великобритании (202 доллара) или Испании (190 долларов), в этих странах 200 долларов имеют меньшее влияние на семейный бюджет. В Великобритании, например, 202 доллара составляют всего 8,7% от общих потребительских трат, а в Испании — 13,1%», — подчеркивают исследователи.
По данным Национального статистического бюро Республики Казахстан, с января по март текущего года месячные затраты на продукты составили 134 тыс. тенге в квартал или 44,7 тыс. тенге в месяц. Это на 21,9% больше, чем в первом квартале прошлого года. Рост расходов продолжался постепенно, увеличиваясь на 4%-7% каждый квартал, в результате чего общий прирост оказался заметным.