Первое кредитное бюро сообщает, что свыше 5 000 граждан Казахстана добровольно прекратили использование кредитов. С начала 2022 года был запущен сервис «Стоп-кредит» на платформе бюро. Разработка этого сервиса была направлена на поддержку граждан, подвергшихся кредитным мошенникам, в случае потери документов или выезда за пределы страны. С момента запуска, услугой воспользовались более 5 тысяч казахстанцев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Видя необходимость в таком продукте, бюро разработало сервис, продумывая все до мельчайших деталей и уведомляя клиентов посредством sms о любых изменениях в их кредитной истории. Когда была составлена стратегия противодействия мошенничеству, сервис стал еще более актуальным. Теперь его можно найти как на портале Первого кредитного бюро, так и на портале eGov.
На сайте www.1cb.kz сервис «Стоп-кредит» не бесплатен, поскольку он предлагает пользователям sms-уведомления в случае запроса их кредитной истории, а также информирует о любых изменениях в ней. Подписка стоит 400 тенге на 6 месяцев.
ПКБ активно борется с мошенничеством, и 8 сентября планирует провести свою ежегодную конференцию FCBK: Ultimate Fraud Control, где будут обсуждаться самые опасные формы мошенничества и инновационные методы борьбы с ними.
Сервис стал доступен на портале eGov в результате совместной работы информационных систем Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Первого кредитного бюро и АО «Национальные информационные технологии».
Чтобы воспользоваться сервисом на портале eGov.kz, перейдите в раздел «Гражданам» — «Таможня и налоги» — «Экономика и финансы». Аналогичную услугу можно получить в мобильном приложении eGov mobile на главной странице, в разделе «Популярные услуги». Здесь вы можете подать заявку на отказ от кредитования на 6 месяцев, а также отменить эту заявку в любой момент. Вы можете отслеживать статус заявки, а также проверить, какая финансовая организация пыталась запросить вашу информацию в кредитном бюро и получила отказ, в вашем личном кабинете на портале www.1cb.kz.
Все сервисы, которые помогают бороться с мошенниками, безусловно, полезны. Но главное, о чем должны помнить граждане Казахстана, это о безопасности своих личных данных. Не стоит передавать их третьим лицам, отправлять Первое кредитное бюро продолжает информировать граждан о необходимости осторожности в обращении со своими персональными данными. Не стоит передавать их третьим лицам, отправлять копии документов или фото банковских карт. Будьте бдительны и берегите свою кредитную историю.