В Казахстане обнаружено, что около трети продукции с маркировкой «халал» содержала свинину. Официальные данные Минздрава показали, что из 1406 отобранных проб с 2015 по 2022 годы, в 506 пробах были обнаружены компоненты свинины. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Каждая третья ‘халал’ продукция в Казахстане содержит свинину, сообщает Минздрав
В Казахстане около 36% продуктов, помеченных как «халал», содержали следы свинины. Это следует из данных Министерства здравоохранения, которые показывают, что 506 из 1406 образцов, взятых в период с 2015 по 2022 год, содержали компоненты свинины. На сегодняшней пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему: «Развитие Халал инфраструктуры в Казахстане» об этом объявил председатель комитета технического регулирования и метрологии министерства торговли и интеграции РК Куаныш Еликбаев.
«В этом году случаев фальсификации маркировки и несоответствия сертификации не отмечено. Однако, как показывают официальные данные Минздрава, с 2015 по 2022 годы, из 1406 взятых образцов около 506 обнаружены положительными на нераспознанные компоненты свинины», — отметил глава комитета.
Еликбаев подчеркнул, что мировой рынок халал-продуктов оценивается в пределах от 1,5 до 2,2 млрд долларов, с оптимистическим прогнозом его роста до 4,1 млрд долларов к 2028 году, что составляет прирост на уровне 10-15% каждый год.
«Причиной расширения глобального рынка халяльных продуктов служит не только рост мусульманского населения, которое на данный момент оценивается от 1,8 до 2 млрд человек, то есть четверть всего населения Земли, но и исламская финансовая система, активы которой в мире оцениваются в 4 трлн долларов, и прогнозируется, что к 2026 году они составят 6 трлн », — подчеркнул Куаныш Еликбаев.
К тому же, халяльная продукция расценивается потребителями как продукт, прошедший дополнительную проверку и тщательную сертификацию, а следовательно, являющийся достойным доверия.
«Во всем мире расходы на халяльные продукты питания составляют 17% всех потребительских затрат, то есть каждый шестой тенге в Казахстане тратится на такие продукты. В целом, в Казахстане более 4000 производителей могут получить халяльную маркировку. Это включает в себя всё, от пищевой промышленности до текстильной. По данным экспертов, на сегодняшний день 70-75% мяса, полуфабрикатов, переработанных продуктов и 65% основного рынка товаров и услуг уже идентифицируются как халал. Таким образом, продукция растет».
Статистика подтверждает высокие показатели казахстанского экспорта. В первом полугодии 2023 года, Казахстан насытил иностранные рынки мясом и мясными продуктами на сумму 83 миллиона долларов.
«В то же время, экспорт продукции животного и растительного происхождения, а также готовых продовольственных товаров достиг 2,7 миллиарда долларов, что на 122 миллиона больше за данный период. При учёте продолжающегося глобального спроса, растущего интереса к халал-продукции, великих экспортных потенциалов казахстанских компаний и расширения торговых возможностей, в Казахстане активно работают над улучшением халал-инфраструктуры», — подчеркнул председатель комитета по техническому регулированию.