В среду компания Toyota Motor (7203.T) увеличила объемы производства на своих японских заводах после сбоя в компьютерной системе, обрабатывающей заказы на запчасти для автомобилей. Это привело к закрытию 14 сборочных предприятий, передает Bizmedia.kz.
Сбой затронул систему, основанную на концепции бережливого производства, которую Toyota разработала первой и которую широко приняли ее конкуренты. Бережливое производство позволяет сократить товарно-материальные запасы и повысить эффективность производства.
ЧТО ПРИВЕЛО К ОСТАНОВКЕ ПРОИЗВОДСТВА TOYOTA В ЯПОНИИ?
Причина сбоя в работе системы до сих пор остается неясной, и Toyota не предоставила подробной информации о том, что именно пошло не так. Однако компания подчеркнула, что это не была кибератака.
В феврале прошлого года Toyota столкнулась с похожей ситуацией, когда ее 14 заводов в Японии были вынуждены приостановить работу. Один из поставщиков компании, Kojima Industries, сообщил о заражении вирусом одного из своих файловых серверов, в котором содержалось угрожающее сообщение, детали и электронные компоненты для Toyota поставляла эта компания.
Этот инцидент вызвал серьезные вопросы о кибербезопасности в японской цепочке поставок.
КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ОДНОДНЕВНОЙ ПОТЕРИ ПРОИЗВОДСТВА?
Восстановление производства Toyota в этом году может привести к высоким затратам на простой, поэтому его остановка в 2022 году может быть более дорогостоящей. В первом полугодии текущего года объем производства Toyota на внутреннем рынке вырос на 29%, что является значительным достижением за последние два года. Компания Toyota производит в Японии широкий спектр автомобилей, включая модели от экономичного Yaris до роскошных автомобилей марки Lexus.
По данным Reuters, в первом полугодии производство Toyota в Японии, которое составляет около трети от общего объема производства компании, в среднем составляло около 13 500 автомобилей в день. Это не учитывает производство автомобилей группой автопроизводителей Daihatsu и Hino.
Средняя цена продажи автомобиля в мире в последнем квартале составляла 26 384 доллара согласно финансовой отчетности. Если использовать этот показатель в качестве ориентира, то полный день производства на 14 заводах будет эквивалентен выручке в размере 356 миллионов долларов. Однако компания Toyota не сообщила о своих планах по возмещению потерянной прибыли.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОСТАВЩИКАМИ КОМПАНИИ TOYOTA?
Компания Toyota играла ключевую роль в разработке современной системы сборки автомобилей с помощью концепции «канбан». Эта инновационная система позволяет оптимизировать управление запасами, уведомлять поставщиков о необходимых деталях и минимизировать запасы на складе.
Сам термин «канбан» происходит из японского и означает «вывеска». Тайчи Оно, инженер и руководитель компании Toyota, разработавший эту систему, вдохновился наблюдениями за управлением запасами американской сети супермаркетов Piggly Wiggly во время своей поездки в США в 1950-х годах.
Система «канбан» Toyota, основанная на простых визуальных подсказках для организации рабочего процесса, была успешно принята в автомобильной промышленности и стала широко изучаться. Более 20 лет назад компания перешла от использования печатных карточек к системе «электронного канбана» на базе Интернета.
Инновационная система «канбан» компании Toyota нашла применение и в других отраслях, включая разработку программного обеспечения.
С КАКИМИ ЕЩЕ ПРОБЛЕМАМИ СТОЛКНУЛАСЬ КОМПАНИЯ TOYOTA ПОСЛЕ СМЕНЫ РУКОВОДСТВА?
В апреле Кодзи Сато занял пост генерального директора Toyota, сменив председателя совета директоров, Акио Тойоду. Несмотря на усилия компании пересмотреть свой подход к электромобилям и связанным с ними производственным проблемам, ориентируясь на американского лидера в этой сфере, Tesla (TSLA.O), Toyota также допустила несколько неловких промахов в последние месяцы.
В апреле компания Toyota объявила, что филиал Daihatsu подделал часть двери в тестах на безопасность при боковом столкновении примерно 88 000 малолитражных автомобилей, большинство из которых были проданы под маркой Toyota.
В мае Toyota сообщила, что из-за ошибки в настройке облачной системы, используемой для отслеживания обслуживания, данные о более чем 2 млн. владельцах автомобилей Toyota стали доступны в интернете.