Официальный представитель МИД Айбек Смадияров прокомментировал информацию о якобы продаже мест в очереди на получение казахстанских виз в Урумчи, сообщает Bizmedia.kz.
«Дело абсолютно не в зарплатах дипломатов или сотрудников консульства. Дело в том, что после окончания карантинных ограничений у нас открылись границы с Китаем, и увеличился в разы поток граждан. К тому же в разы увеличилось количество этнических казахов, которые решили посетить Казахстан», — сообщил Айбек Смадияров на брифинге.
Он отметил, что хоть они и этнические казахи, но являются гражданами КНР, которым разрешено на две недели без визы посетить Казахстан.
«Несмотря на все трудности, люди продолжают обращаться в наше консульство в Урумчи с целью получения визы. При этом количество обращений значительно превышает возможности нашего ограниченного штата сотрудников. Именно по этой причине, энтузиасты из числа этнических казахов разработали систему электронной очереди. Очередь формируется в автоматическом режиме в сети Интернет, что позволяет каждому следить за своим местом. Отметим, что наши консульские служащие никак не связаны с административным управлением этой системы».