Как получить выплату гарантийного возмещения по депозиту в Казахстане

Современный образ жизни, постоянный водоворот дел и разнообразные жизненные ситуации могут позволить забыть о решении важных задач. Предположим, что вашего банка лишили лицензии, но по каким-либо обстоятельствам вы не успели вовремя подать заявление и получить возмещение за ваш вклад. Как следует поступить в такой ситуации и имеет ли вкладчик шанс получить возмещение? На эти вопросы подготовил ответ Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), сообщает Bizmedia.kz.

Итак, что представляют собой «уважительные причины» и какие события к ним относятся?

Перечень «уважительных причин» определен в Законе о гарантировании депозитов и является полным:

Какие документы могут подтвердить наличие «уважительной причины»?

Следует отметить, что ко всем документам, подтверждающим указанные выше обстоятельства, предъявляется одно важное требование — доказательство непрерывности события, которое препятствовало вкладчику обращаться за компенсацией в течение срока выплат, который составляет 1 год с даты лишения банка лицензии.

Как оформить заявление на получение компенсации при наличии «уважительной причины»?

На официальном сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) вы найдете специальную форму заявления. Вам нужно будет распечатать эту форму, заполнить ее собственноручно и приложить к ней документы, подтверждающие наличие уважительной причины и другие необходимые документы (если таковые имеются) для подтверждения права на возмещение.

После этого набор документов следует предоставить лично в КФГД по одному из следующих адресов:

Также вы можете отправить документы по почте на адреса КФГД в Алматы и Астане (указанные выше). В этом случае необходимо нотариально заверить подпись в заявлении.

Сколько времени занимает рассмотрение заявления и как осуществляется выплата?

КФГД обрабатывает заявления в течение 5 рабочих дней с момента их получения вместе с соответствующими документами. Этот период требуется для того, чтобы осуществить выплату гарантированной компенсации на банковский счет вкладчика, указанный в заявлении, или для того, чтобы отказать в выплате.

В каких случаях отказывается в выплате компенсации по «уважительной причине»?

КФГД может отказать в выплате гарантированной компенсации в случае неправильного оформления или отсутствия необходимых документов:

Каждая ситуация рассматривается КФГД индивидуально, и в случае отказа вкладчику предоставляется письменное уведомление с полной информацией о причине отказа и рекомендациями по устранению обнаруженных недостатков.

Что делать, если отказано в выплате компенсации по «уважительной причине»?

Если у вас есть все необходимо оформленные документы, подтверждающие обстоятельство, которое препятствовало обращению за компенсацией в течение всего срока выплаты, вы имеете право повторно подать заявление на выплату. Вы можете обратиться в КФГД неограниченное количество раз.

Может ли клиент-вкладчик запросить выплату компенсации по «уважительной причине», если его денежные средства были переведены в ЕНПФ?

Да, он может это сделать. В этом случае ему следует предоставить заявление и необходимые документы для подтверждения уважительной причины. КФГД направит уведомление в ЕНПФ, после чего ЕНПФ вернет перечисленные средства в КФГД, оставляя остаток пенсионных накоплений на пенсионном счете вкладчика для учета добровольных пенсионных взносов.

Стоит отметить, что законодательством о социальной защите предусмотрено начисление инвестиционного дохода на добровольные пенсионные взносы. Следовательно, вкладчик может выбрать получение компенсации в виде пенсионных выплат, включая начисленные инвестиционные доходы, согласно установленным законодательством о социальной защите порядку и срокам.

Однако, если вкладчик планирует получить средства через КФГД и сумма его пенсионных накоплений на пенсионном счете, сформированная из невостребованной компенсации, окажется меньше из-за финансовой ситуации на рынке, КФГД при наличии уважительной причины может выплатить сумму в полном объеме из специального резерва.

В какой период клиент-вкладчик может подать заявление на компенсацию по уважительной причине?

Как можно получить ответы на вопросы по компенсации после истечения срока выплаты?

По всем вопросам, связанным с выплатой компенсации, вы можете обратиться по бесплатному номеру колл-центра 1460 или написать на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.

Также сотрудники КФГД помогут вам правильно оформить заявление по уважительной причине и предоставят консультацию по необходимой документации в офисах КФГД или по номеру 8 (727) 312 24 49.

Помните, что предварительная консультация с КФГД по вашему вопросу перед подачей заявления поможет вам сэкономить время, избежать ненужных затрат и уменьшить риски отказа из-за ошибок в документах.

Важно напомнить, что в 2022 году КФГД завершил выплаты возмещения клиентам-вкладчикам 9 ликвидируемых банков (Валют-Транзит Банк, Казинвестбанк, Delta Bank, Qazaq Banki, Эксимбанк Казахстан, Банк Астаны, Tengri Bank, AsiaCredit Bank, Capital Bank Kazakhstan). По истечении срока выплат, невостребованные суммы компенсации были перечислены в ЕНПФ на пенсионные счета в качестве добровольных пенсионных взносов. Клиенты имеют право вновь запросить свои средства. Воспользоваться этой возможностью могут депозиторы, которые не смогли своевременно обратиться за компенсацией по уважительной причине или чьи средства не были перечислены в ЕНПФ.

Читайте также:

Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 14 августа 2025 года
14 августа 2025 в 08:28
Сколько денег можно получить от государства, если переехать на север Казахстана
11 августа 2025 в 15:07
По поручению Президента казахстанским предпринимателям оказана господдержка на 3,5 трлн тенге
13 августа 2025 в 22:00
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
Вылетевший из Алматы самолет Air Astana вернулся обратно по техническим причинам
13 августа 2025 в 21:44
VIP-номера в Казахстане: сколько стоит «красивый» госномер в 2025 году
11 августа 2025 в 16:02
14 августа на информационной системе Департамента госдоходов будут проводиться технические работы
13 августа 2025 в 21:29
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
АФМ отслеживает движение денежных средств, связанных с реализацией наркотиков
13 августа 2025 в 21:00
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
МО РК подтвердило задержание сотрудника аппарата военного атташе в Польше
13 августа 2025 в 20:21
Зарплаты выросли только на бумаге: реальный доход казахстанцев не изменился
12 августа 2025 в 17:23
В Казахстане намерены усилить контроль в ценообразовании и отслеживать товарные потоки
13 августа 2025 в 20:04
Кого освободили от транспортного налога в Казахстане
11 августа 2025 в 14:42
Руководитель, хватит работать 24 на 7!
13 августа 2025 в 19:51
В Алматинской области началось строительство первой атомной электростанции
9 августа 2025 в 13:53
6,3% достиг рост ВВП в Казахстане за семь месяцев текущего года
13 августа 2025 в 19:47
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Президент поручил усилить работу по профилактике наркомании, особенно в образовательной и информационной сферах
13 августа 2025 в 19:24
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Под председательством Президента состоялось заседание Совета Безопасности по вопросам противодействия наркотизму
13 августа 2025 в 19:10
В Казахстане впервые за долгое время снизилась стоимость новых автомобилей
9 августа 2025 в 10:36
В Шымкенте продолжается судебное разбирательство по делу о покушении на Руслана Берденова
13 августа 2025 в 18:53
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52