Как получить выплату гарантийного возмещения по депозиту в Казахстане

Современный образ жизни, постоянный водоворот дел и разнообразные жизненные ситуации могут позволить забыть о решении важных задач. Предположим, что вашего банка лишили лицензии, но по каким-либо обстоятельствам вы не успели вовремя подать заявление и получить возмещение за ваш вклад. Как следует поступить в такой ситуации и имеет ли вкладчик шанс получить возмещение? На эти вопросы подготовил ответ Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), сообщает Bizmedia.kz.

Итак, что представляют собой «уважительные причины» и какие события к ним относятся?

Перечень «уважительных причин» определен в Законе о гарантировании депозитов и является полным:

Какие документы могут подтвердить наличие «уважительной причины»?

Следует отметить, что ко всем документам, подтверждающим указанные выше обстоятельства, предъявляется одно важное требование — доказательство непрерывности события, которое препятствовало вкладчику обращаться за компенсацией в течение срока выплат, который составляет 1 год с даты лишения банка лицензии.

Как оформить заявление на получение компенсации при наличии «уважительной причины»?

На официальном сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) вы найдете специальную форму заявления. Вам нужно будет распечатать эту форму, заполнить ее собственноручно и приложить к ней документы, подтверждающие наличие уважительной причины и другие необходимые документы (если таковые имеются) для подтверждения права на возмещение.

После этого набор документов следует предоставить лично в КФГД по одному из следующих адресов:

Также вы можете отправить документы по почте на адреса КФГД в Алматы и Астане (указанные выше). В этом случае необходимо нотариально заверить подпись в заявлении.

Сколько времени занимает рассмотрение заявления и как осуществляется выплата?

КФГД обрабатывает заявления в течение 5 рабочих дней с момента их получения вместе с соответствующими документами. Этот период требуется для того, чтобы осуществить выплату гарантированной компенсации на банковский счет вкладчика, указанный в заявлении, или для того, чтобы отказать в выплате.

В каких случаях отказывается в выплате компенсации по «уважительной причине»?

КФГД может отказать в выплате гарантированной компенсации в случае неправильного оформления или отсутствия необходимых документов:

Каждая ситуация рассматривается КФГД индивидуально, и в случае отказа вкладчику предоставляется письменное уведомление с полной информацией о причине отказа и рекомендациями по устранению обнаруженных недостатков.

Что делать, если отказано в выплате компенсации по «уважительной причине»?

Если у вас есть все необходимо оформленные документы, подтверждающие обстоятельство, которое препятствовало обращению за компенсацией в течение всего срока выплаты, вы имеете право повторно подать заявление на выплату. Вы можете обратиться в КФГД неограниченное количество раз.

Может ли клиент-вкладчик запросить выплату компенсации по «уважительной причине», если его денежные средства были переведены в ЕНПФ?

Да, он может это сделать. В этом случае ему следует предоставить заявление и необходимые документы для подтверждения уважительной причины. КФГД направит уведомление в ЕНПФ, после чего ЕНПФ вернет перечисленные средства в КФГД, оставляя остаток пенсионных накоплений на пенсионном счете вкладчика для учета добровольных пенсионных взносов.

Стоит отметить, что законодательством о социальной защите предусмотрено начисление инвестиционного дохода на добровольные пенсионные взносы. Следовательно, вкладчик может выбрать получение компенсации в виде пенсионных выплат, включая начисленные инвестиционные доходы, согласно установленным законодательством о социальной защите порядку и срокам.

Однако, если вкладчик планирует получить средства через КФГД и сумма его пенсионных накоплений на пенсионном счете, сформированная из невостребованной компенсации, окажется меньше из-за финансовой ситуации на рынке, КФГД при наличии уважительной причины может выплатить сумму в полном объеме из специального резерва.

В какой период клиент-вкладчик может подать заявление на компенсацию по уважительной причине?

Как можно получить ответы на вопросы по компенсации после истечения срока выплаты?

По всем вопросам, связанным с выплатой компенсации, вы можете обратиться по бесплатному номеру колл-центра 1460 или написать на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.

Также сотрудники КФГД помогут вам правильно оформить заявление по уважительной причине и предоставят консультацию по необходимой документации в офисах КФГД или по номеру 8 (727) 312 24 49.

Помните, что предварительная консультация с КФГД по вашему вопросу перед подачей заявления поможет вам сэкономить время, избежать ненужных затрат и уменьшить риски отказа из-за ошибок в документах.

Важно напомнить, что в 2022 году КФГД завершил выплаты возмещения клиентам-вкладчикам 9 ликвидируемых банков (Валют-Транзит Банк, Казинвестбанк, Delta Bank, Qazaq Banki, Эксимбанк Казахстан, Банк Астаны, Tengri Bank, AsiaCredit Bank, Capital Bank Kazakhstan). По истечении срока выплат, невостребованные суммы компенсации были перечислены в ЕНПФ на пенсионные счета в качестве добровольных пенсионных взносов. Клиенты имеют право вновь запросить свои средства. Воспользоваться этой возможностью могут депозиторы, которые не смогли своевременно обратиться за компенсацией по уважительной причине или чьи средства не были перечислены в ЕНПФ.

Читайте также:

Зарина Есбулатова: Казахстан будет продолжать курс на модернизацию, ориентируясь на улучшение жизненного уровня граждан
16 ноября 2024 в 21:05
Единый часовой пояс: в Казахстане выделят деньги на исследование о влиянии на людей
14 ноября 2024 в 12:15
17 ноября на большей части Казахстане не будет осадков
16 ноября 2024 в 17:33
Что сейчас происходит с экономикой Казахстана — слова главы Нацбанка
15 ноября 2024 в 10:19
Олжас Бектенов провел встречу с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
16 ноября 2024 в 15:06
Как изменится работа казахстанских таксистов в 2025 году
14 ноября 2024 в 16:29
Около 1,4 тысяч единиц техники задействовали в уборке снега в Астане
16 ноября 2024 в 14:46
Тепло вернется в Казахстан, обещают синоптики
15 ноября 2024 в 12:56
В ЗКО осудили виновника в аварии с перевернувшимся автобусом
16 ноября 2024 в 12:36
В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
16 ноября 2024 в 17:01
Перизат Кайрат обвиняют в краже сборов для жителей Палестины
16 ноября 2024 в 10:07
Купить желаемый номер автовладельцы смогут в 2026 году
14 ноября 2024 в 13:52
Подтвержден суверенный кредитный рейтинг Казахстана от Fitch Ratings
16 ноября 2024 в 09:15
Служба заботы о клиентах: Kaspi предлагает казахстанцам работу в своем приложении
12 ноября 2024 в 11:55
Всеобщее декларирование: госслужащие продолжат сдавать декларации
15 ноября 2024 в 21:34
На некоторых телефонах будут недоступны новые функции приложения Halyk Bank
15 ноября 2024 в 10:01
Казахстанцы поставили на учет почти 164 тысячи автомобилей за месяц
15 ноября 2024 в 17:52
Депутат предложил сменить руководство Национального паралимпийского комитета
13 ноября 2024 в 17:09
Декларирование, соцсети, премии, отопление, отравления: о чем говорил Токаев 15 ноября
15 ноября 2024 в 17:11
Умерла актриса Светлана Светличная
16 ноября 2024 в 16:02
Партия AMANAT опровергла слухи о связях с фондом Biz Birgemiz
15 ноября 2024 в 16:27
С 1января 2025 года в Казахстане начнут устанавливать номерные знаки на мопеды
14 ноября 2024 в 14:14
Прокуроры Акмолинской области восстановили права граждан
15 ноября 2024 в 15:56
В соцсетях распространяется информация о кражах в жилых комплексах Астаны
16 ноября 2024 в 11:57