Как получить выплату гарантийного возмещения по депозиту в Казахстане

Современный образ жизни, постоянный водоворот дел и разнообразные жизненные ситуации могут позволить забыть о решении важных задач. Предположим, что вашего банка лишили лицензии, но по каким-либо обстоятельствам вы не успели вовремя подать заявление и получить возмещение за ваш вклад. Как следует поступить в такой ситуации и имеет ли вкладчик шанс получить возмещение? На эти вопросы подготовил ответ Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), сообщает Bizmedia.kz.

Итак, что представляют собой «уважительные причины» и какие события к ним относятся?

Перечень «уважительных причин» определен в Законе о гарантировании депозитов и является полным:

Какие документы могут подтвердить наличие «уважительной причины»?

Следует отметить, что ко всем документам, подтверждающим указанные выше обстоятельства, предъявляется одно важное требование — доказательство непрерывности события, которое препятствовало вкладчику обращаться за компенсацией в течение срока выплат, который составляет 1 год с даты лишения банка лицензии.

Как оформить заявление на получение компенсации при наличии «уважительной причины»?

На официальном сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) вы найдете специальную форму заявления. Вам нужно будет распечатать эту форму, заполнить ее собственноручно и приложить к ней документы, подтверждающие наличие уважительной причины и другие необходимые документы (если таковые имеются) для подтверждения права на возмещение.

После этого набор документов следует предоставить лично в КФГД по одному из следующих адресов:

Также вы можете отправить документы по почте на адреса КФГД в Алматы и Астане (указанные выше). В этом случае необходимо нотариально заверить подпись в заявлении.

Сколько времени занимает рассмотрение заявления и как осуществляется выплата?

КФГД обрабатывает заявления в течение 5 рабочих дней с момента их получения вместе с соответствующими документами. Этот период требуется для того, чтобы осуществить выплату гарантированной компенсации на банковский счет вкладчика, указанный в заявлении, или для того, чтобы отказать в выплате.

В каких случаях отказывается в выплате компенсации по «уважительной причине»?

КФГД может отказать в выплате гарантированной компенсации в случае неправильного оформления или отсутствия необходимых документов:

Каждая ситуация рассматривается КФГД индивидуально, и в случае отказа вкладчику предоставляется письменное уведомление с полной информацией о причине отказа и рекомендациями по устранению обнаруженных недостатков.

Что делать, если отказано в выплате компенсации по «уважительной причине»?

Если у вас есть все необходимо оформленные документы, подтверждающие обстоятельство, которое препятствовало обращению за компенсацией в течение всего срока выплаты, вы имеете право повторно подать заявление на выплату. Вы можете обратиться в КФГД неограниченное количество раз.

Может ли клиент-вкладчик запросить выплату компенсации по «уважительной причине», если его денежные средства были переведены в ЕНПФ?

Да, он может это сделать. В этом случае ему следует предоставить заявление и необходимые документы для подтверждения уважительной причины. КФГД направит уведомление в ЕНПФ, после чего ЕНПФ вернет перечисленные средства в КФГД, оставляя остаток пенсионных накоплений на пенсионном счете вкладчика для учета добровольных пенсионных взносов.

Стоит отметить, что законодательством о социальной защите предусмотрено начисление инвестиционного дохода на добровольные пенсионные взносы. Следовательно, вкладчик может выбрать получение компенсации в виде пенсионных выплат, включая начисленные инвестиционные доходы, согласно установленным законодательством о социальной защите порядку и срокам.

Однако, если вкладчик планирует получить средства через КФГД и сумма его пенсионных накоплений на пенсионном счете, сформированная из невостребованной компенсации, окажется меньше из-за финансовой ситуации на рынке, КФГД при наличии уважительной причины может выплатить сумму в полном объеме из специального резерва.

В какой период клиент-вкладчик может подать заявление на компенсацию по уважительной причине?

Как можно получить ответы на вопросы по компенсации после истечения срока выплаты?

По всем вопросам, связанным с выплатой компенсации, вы можете обратиться по бесплатному номеру колл-центра 1460 или написать на info@kdif.kz или в Telegram-чат @kdif_ask.

Также сотрудники КФГД помогут вам правильно оформить заявление по уважительной причине и предоставят консультацию по необходимой документации в офисах КФГД или по номеру 8 (727) 312 24 49.

Помните, что предварительная консультация с КФГД по вашему вопросу перед подачей заявления поможет вам сэкономить время, избежать ненужных затрат и уменьшить риски отказа из-за ошибок в документах.

Важно напомнить, что в 2022 году КФГД завершил выплаты возмещения клиентам-вкладчикам 9 ликвидируемых банков (Валют-Транзит Банк, Казинвестбанк, Delta Bank, Qazaq Banki, Эксимбанк Казахстан, Банк Астаны, Tengri Bank, AsiaCredit Bank, Capital Bank Kazakhstan). По истечении срока выплат, невостребованные суммы компенсации были перечислены в ЕНПФ на пенсионные счета в качестве добровольных пенсионных взносов. Клиенты имеют право вновь запросить свои средства. Воспользоваться этой возможностью могут депозиторы, которые не смогли своевременно обратиться за компенсацией по уважительной причине или чьи средства не были перечислены в ЕНПФ.

Читайте также:

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51