В Индии преимущество на стороне Tesla, поскольку китайские автопроизводители испытывают давление

Поражение Китая в Индии может стать победой для Илона Маска, передает Bizmedia.kz.

Компания Tesla (TSLA.O) получила в Индии «зеленый свет» для своего предложения об инвестировании в эту страну, тогда как ее крупнейший конкурент в области электромобилей, китайская компания BYD (002594.SZ), столкнулась с усиленным контролем со стороны Нью-Дели.

Таким образом, Tesla может получить возможность договориться об условиях выхода на третий по величине автомобильный рынок мира без конкурентной угрозы со стороны BYD, с которой она сталкивается на других развивающихся рынках, например, в Таиланде.

«Будущее того, кто победит в Индии, будет иметь определенное влияние на результаты гонки за лидерство в мировой индустрии электромобилей», — считает Джасмит Хурана из Всемирного экономического форума.

После встречи Маска с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, которая состоялась в июне в Нью-Йорке, компания Tesla активизировала закрытые переговоры с индийскими официальными лицами относительно потенциальных инвестиций в строительство завода и планов по выпуску нового доступного электромобиля стоимостью 24 000 долларов.

По информации источников, эти переговоры продолжались в последнюю неделю: Tesla обсуждала самые мелкие детали своих планов по выходу на быстрорастущий индийский рынок электромобилей, а Моди лично следил за развитием событий.

Однако эти встречи строго секретны: официальные лица не размещают фотографии рукопожатий с руководителями в социальных сетях, что обычно случается после встреч на высшем уровне.

Тем временем BYD, кажется, ушла на задний план. Согласно сообщению агентства Reuters, спустя несколько месяцев после получения разрешения на инвестиции в Индии на 1 млрд. долларов США, BYD больше не заинтересована в этом разрешении. Еще одна неудача заключается в том, что против BYD ведется расследование в связи с обвинениями в недоплате налога на импорт в Индии.

Кроме того, индийские чиновники обеспокоены последствиями использования автомобилей китайского производства для национальной безопасности и возможностью сбора данных. Один из чиновников заявил, что Индия «чувствует себя неудобно в присутствии китайских автопроизводителей».

Хотя все инвестиции из Китая сталкиваются с ужесточением требований к получению разрешений в Индии после пограничного столкновения между двумя странами в 2020 году, это может оказать существенное влияние на развивающийся рынок электромобилей в Индии, поскольку Китай доминирует в производстве материалов для аккумуляторов, аккумуляторов и других технологий.

У компании Tesla также есть китайские поставщики, которые помогли снизить производственные затраты на заводе в Шанхае, и теперь она хочет перенести их в Индию, где, кажется, у нее есть преимущество в переговорах с Нью-Дели.

Индия заявила Tesla, что разрешит китайским поставщикам въезд в страну, если они установят партнерские отношения с местными компаниями, так же, как это сделала Apple. В то же время Индия с опаской относится к плану BYD на 1 млрд. долларов, хотя он также был предложен как партнерство с отечественной инженерной компанией.

Китайская государственная газета Global Times заявила, что сообщения об отказе BYD от инвестиционного плана «повлияют на доверие китайских компаний к инвестициям в Индию».

BYD не комментирует свои планы по инвестированию 1 млрд. долл., в то время как Маск после встречи с Моди заявил, что Tesla планирует значительные инвестиции в этой стране.

РАСТУЩИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ИНДИИ

Компания Tesla намерена продавать 20 млн. автомобилей по всему миру к 2030 году, в сравнении с 1,31 млн. в 2022 году, но сталкивается с препятствиями при расширении своего завода в Шанхае.

В 2022 году BYD стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов с подключаемым двигателем, продав более 1,86 млн. единиц, большинство из которых были проданы в Китае. По объему продаж полностью электрических автомобилей BYD опережает компанию Tesla.

«Tesla и BYD соперничают в основном друг с другом, и обе компании стремительно развиваются по всему миру», — говорит Гаурав Вангаал из S&P Global Mobility.

«Если им нужны объемы продаж, они должны прийти в Индию», — сказал он, добавив, что правительство стимулирует компании к локализации производства электромобилей, и Индия также может стать экспортной базой.

Согласно прогнозам S&P Global Mobility, к 2030 году годовой объем производства легких электромобилей в Индии вырастет до 1,4 млн. штук, что составит почти 19% от общего прогнозируемого объема производства в 7,25 млн. штук. В 2022 году этот показатель составлял менее 50 000 штук.

На развивающемся индийском рынке электромобилей на данный момент преобладает местный игрок Tata Motors (TAMO.NS), чья модель Nexon EV пользуется большим спросом и продается по цене до 19 000 долларов США, в то время как ZS EV китайского автопроизводителя MG Motor стоит от 28 000 долларов США, а Atto 3 компании BYD продается в Индии по цене около 41 000 долларов США.

Компании Toyota Motor (7203.T), Hyundai Motor (005380.KS) и Kia (000270.KS) предлагают среднеразмерные бензиновые внедорожники по цене около 24 000 долларов, что соответствует начальной цене автомобилей Tesla.

В настоящее время Tesla не продает свои автомобили в Индии.

«Tesla стала привлекательным продуктом только по названию», — говорит Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions. «Если добавить доступный продукт, специально разработанный для индийского рынка, он может стать популярным на местном рынке».

Читайте также:

Ұлттық қордағы өсім 606 миллиард теңгеге артып, 33,49 триллионға жетті
14 мая 2025 в 22:18
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Внесены изменения и дополнения в законопроект о гражданской защите
14 мая 2025 в 22:12
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Үкіметтің экономикалық блогы 2026 жылғы 1 қаңтардан бастап, жылжымайтын мүлік нарығына қатысты 2 маңызды шартты өзгертіп жатыр
14 мая 2025 в 21:43
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Вызовы бизнесу в I квартале 2025 года: налоги и высокая конкуренция
14 мая 2025 в 21:34
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Жасанды ұлттық интелект платформасы құрылады
14 мая 2025 в 20:55
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В Мажилисе предложили сделать 1 июня выходным днем
14 мая 2025 в 20:45
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Экономикалық өсімге әсер еткен факторлар айтылып жатыр
14 мая 2025 в 20:24
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Айдос Укибай: Информация о смерти Сары Назарбаевой не соответствует действительности
14 мая 2025 в 20:17
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Үкіметте жанар-жағармай материалдарын тұрақты жеткізу мәселесі талқыланып, жаңартылған ақпаратты апта сайын Энергетика министрлігіне ұсынуды тапсырылды
14 мая 2025 в 19:18
Прокуратура Кызылорды восстановила права лиц с инвалидностью
13 мая 2025 в 12:45
Qazstat: на 32,8% увеличилось количество сделок по купле-продаже жилья в апреле
14 мая 2025 в 18:59
Почему одни дети начинают ходить раньше других — ответ нашли ученые
13 мая 2025 в 13:14
Вынесен приговор экс-депутату маслихата по факту хищения в особо крупном размере
14 мая 2025 в 18:24
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
Тимур Сүлейменов: Қазақстанның халықаралық резервтері $104,7 млрд жетті
14 мая 2025 в 17:55
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56