Поражение Китая в Индии может стать победой для Илона Маска, передает Bizmedia.kz.
Компания Tesla (TSLA.O) получила в Индии «зеленый свет» для своего предложения об инвестировании в эту страну, тогда как ее крупнейший конкурент в области электромобилей, китайская компания BYD (002594.SZ), столкнулась с усиленным контролем со стороны Нью-Дели.
Таким образом, Tesla может получить возможность договориться об условиях выхода на третий по величине автомобильный рынок мира без конкурентной угрозы со стороны BYD, с которой она сталкивается на других развивающихся рынках, например, в Таиланде.
«Будущее того, кто победит в Индии, будет иметь определенное влияние на результаты гонки за лидерство в мировой индустрии электромобилей», — считает Джасмит Хурана из Всемирного экономического форума.
После встречи Маска с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, которая состоялась в июне в Нью-Йорке, компания Tesla активизировала закрытые переговоры с индийскими официальными лицами относительно потенциальных инвестиций в строительство завода и планов по выпуску нового доступного электромобиля стоимостью 24 000 долларов.
По информации источников, эти переговоры продолжались в последнюю неделю: Tesla обсуждала самые мелкие детали своих планов по выходу на быстрорастущий индийский рынок электромобилей, а Моди лично следил за развитием событий.
Однако эти встречи строго секретны: официальные лица не размещают фотографии рукопожатий с руководителями в социальных сетях, что обычно случается после встреч на высшем уровне.
Тем временем BYD, кажется, ушла на задний план. Согласно сообщению агентства Reuters, спустя несколько месяцев после получения разрешения на инвестиции в Индии на 1 млрд. долларов США, BYD больше не заинтересована в этом разрешении. Еще одна неудача заключается в том, что против BYD ведется расследование в связи с обвинениями в недоплате налога на импорт в Индии.
Кроме того, индийские чиновники обеспокоены последствиями использования автомобилей китайского производства для национальной безопасности и возможностью сбора данных. Один из чиновников заявил, что Индия «чувствует себя неудобно в присутствии китайских автопроизводителей».
Хотя все инвестиции из Китая сталкиваются с ужесточением требований к получению разрешений в Индии после пограничного столкновения между двумя странами в 2020 году, это может оказать существенное влияние на развивающийся рынок электромобилей в Индии, поскольку Китай доминирует в производстве материалов для аккумуляторов, аккумуляторов и других технологий.
У компании Tesla также есть китайские поставщики, которые помогли снизить производственные затраты на заводе в Шанхае, и теперь она хочет перенести их в Индию, где, кажется, у нее есть преимущество в переговорах с Нью-Дели.
Индия заявила Tesla, что разрешит китайским поставщикам въезд в страну, если они установят партнерские отношения с местными компаниями, так же, как это сделала Apple. В то же время Индия с опаской относится к плану BYD на 1 млрд. долларов, хотя он также был предложен как партнерство с отечественной инженерной компанией.
Китайская государственная газета Global Times заявила, что сообщения об отказе BYD от инвестиционного плана «повлияют на доверие китайских компаний к инвестициям в Индию».
BYD не комментирует свои планы по инвестированию 1 млрд. долл., в то время как Маск после встречи с Моди заявил, что Tesla планирует значительные инвестиции в этой стране.
РАСТУЩИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ИНДИИ
Компания Tesla намерена продавать 20 млн. автомобилей по всему миру к 2030 году, в сравнении с 1,31 млн. в 2022 году, но сталкивается с препятствиями при расширении своего завода в Шанхае.
В 2022 году BYD стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов с подключаемым двигателем, продав более 1,86 млн. единиц, большинство из которых были проданы в Китае. По объему продаж полностью электрических автомобилей BYD опережает компанию Tesla.
«Tesla и BYD соперничают в основном друг с другом, и обе компании стремительно развиваются по всему миру», — говорит Гаурав Вангаал из S&P Global Mobility.
«Если им нужны объемы продаж, они должны прийти в Индию», — сказал он, добавив, что правительство стимулирует компании к локализации производства электромобилей, и Индия также может стать экспортной базой.
Согласно прогнозам S&P Global Mobility, к 2030 году годовой объем производства легких электромобилей в Индии вырастет до 1,4 млн. штук, что составит почти 19% от общего прогнозируемого объема производства в 7,25 млн. штук. В 2022 году этот показатель составлял менее 50 000 штук.
На развивающемся индийском рынке электромобилей на данный момент преобладает местный игрок Tata Motors (TAMO.NS), чья модель Nexon EV пользуется большим спросом и продается по цене до 19 000 долларов США, в то время как ZS EV китайского автопроизводителя MG Motor стоит от 28 000 долларов США, а Atto 3 компании BYD продается в Индии по цене около 41 000 долларов США.
Компании Toyota Motor (7203.T), Hyundai Motor (005380.KS) и Kia (000270.KS) предлагают среднеразмерные бензиновые внедорожники по цене около 24 000 долларов, что соответствует начальной цене автомобилей Tesla.
В настоящее время Tesla не продает свои автомобили в Индии.
«Tesla стала привлекательным продуктом только по названию», — говорит Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions. «Если добавить доступный продукт, специально разработанный для индийского рынка, он может стать популярным на местном рынке».
Читайте также:
- Где в Казахстане самые дешевые квартиры в 2024 году?
- Эксперт оценивает ущерб от массовой гибели тюленей на Каспии в 1,5 млрд тенге
- Билеты на встречу «Астана» с «Челси» поступили в продажу
- Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
- В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж