В Индии преимущество на стороне Tesla, поскольку китайские автопроизводители испытывают давление

Поражение Китая в Индии может стать победой для Илона Маска, передает Bizmedia.kz.

Компания Tesla (TSLA.O) получила в Индии «зеленый свет» для своего предложения об инвестировании в эту страну, тогда как ее крупнейший конкурент в области электромобилей, китайская компания BYD (002594.SZ), столкнулась с усиленным контролем со стороны Нью-Дели.

Таким образом, Tesla может получить возможность договориться об условиях выхода на третий по величине автомобильный рынок мира без конкурентной угрозы со стороны BYD, с которой она сталкивается на других развивающихся рынках, например, в Таиланде.

«Будущее того, кто победит в Индии, будет иметь определенное влияние на результаты гонки за лидерство в мировой индустрии электромобилей», — считает Джасмит Хурана из Всемирного экономического форума.

После встречи Маска с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, которая состоялась в июне в Нью-Йорке, компания Tesla активизировала закрытые переговоры с индийскими официальными лицами относительно потенциальных инвестиций в строительство завода и планов по выпуску нового доступного электромобиля стоимостью 24 000 долларов.

По информации источников, эти переговоры продолжались в последнюю неделю: Tesla обсуждала самые мелкие детали своих планов по выходу на быстрорастущий индийский рынок электромобилей, а Моди лично следил за развитием событий.

Однако эти встречи строго секретны: официальные лица не размещают фотографии рукопожатий с руководителями в социальных сетях, что обычно случается после встреч на высшем уровне.

Тем временем BYD, кажется, ушла на задний план. Согласно сообщению агентства Reuters, спустя несколько месяцев после получения разрешения на инвестиции в Индии на 1 млрд. долларов США, BYD больше не заинтересована в этом разрешении. Еще одна неудача заключается в том, что против BYD ведется расследование в связи с обвинениями в недоплате налога на импорт в Индии.

Кроме того, индийские чиновники обеспокоены последствиями использования автомобилей китайского производства для национальной безопасности и возможностью сбора данных. Один из чиновников заявил, что Индия «чувствует себя неудобно в присутствии китайских автопроизводителей».

Хотя все инвестиции из Китая сталкиваются с ужесточением требований к получению разрешений в Индии после пограничного столкновения между двумя странами в 2020 году, это может оказать существенное влияние на развивающийся рынок электромобилей в Индии, поскольку Китай доминирует в производстве материалов для аккумуляторов, аккумуляторов и других технологий.

У компании Tesla также есть китайские поставщики, которые помогли снизить производственные затраты на заводе в Шанхае, и теперь она хочет перенести их в Индию, где, кажется, у нее есть преимущество в переговорах с Нью-Дели.

Индия заявила Tesla, что разрешит китайским поставщикам въезд в страну, если они установят партнерские отношения с местными компаниями, так же, как это сделала Apple. В то же время Индия с опаской относится к плану BYD на 1 млрд. долларов, хотя он также был предложен как партнерство с отечественной инженерной компанией.

Китайская государственная газета Global Times заявила, что сообщения об отказе BYD от инвестиционного плана «повлияют на доверие китайских компаний к инвестициям в Индию».

BYD не комментирует свои планы по инвестированию 1 млрд. долл., в то время как Маск после встречи с Моди заявил, что Tesla планирует значительные инвестиции в этой стране.

РАСТУЩИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ИНДИИ

Компания Tesla намерена продавать 20 млн. автомобилей по всему миру к 2030 году, в сравнении с 1,31 млн. в 2022 году, но сталкивается с препятствиями при расширении своего завода в Шанхае.

В 2022 году BYD стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов с подключаемым двигателем, продав более 1,86 млн. единиц, большинство из которых были проданы в Китае. По объему продаж полностью электрических автомобилей BYD опережает компанию Tesla.

«Tesla и BYD соперничают в основном друг с другом, и обе компании стремительно развиваются по всему миру», — говорит Гаурав Вангаал из S&P Global Mobility.

«Если им нужны объемы продаж, они должны прийти в Индию», — сказал он, добавив, что правительство стимулирует компании к локализации производства электромобилей, и Индия также может стать экспортной базой.

Согласно прогнозам S&P Global Mobility, к 2030 году годовой объем производства легких электромобилей в Индии вырастет до 1,4 млн. штук, что составит почти 19% от общего прогнозируемого объема производства в 7,25 млн. штук. В 2022 году этот показатель составлял менее 50 000 штук.

На развивающемся индийском рынке электромобилей на данный момент преобладает местный игрок Tata Motors (TAMO.NS), чья модель Nexon EV пользуется большим спросом и продается по цене до 19 000 долларов США, в то время как ZS EV китайского автопроизводителя MG Motor стоит от 28 000 долларов США, а Atto 3 компании BYD продается в Индии по цене около 41 000 долларов США.

Компании Toyota Motor (7203.T), Hyundai Motor (005380.KS) и Kia (000270.KS) предлагают среднеразмерные бензиновые внедорожники по цене около 24 000 долларов, что соответствует начальной цене автомобилей Tesla.

В настоящее время Tesla не продает свои автомобили в Индии.

«Tesla стала привлекательным продуктом только по названию», — говорит Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions. «Если добавить доступный продукт, специально разработанный для индийского рынка, он может стать популярным на местном рынке».

Читайте также:

Лоукостер из Таиланда открыл авиарейсы в Казахстане
3 сентября 2025 в 17:40
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Новый филиал британского университета появился в Астане
3 сентября 2025 в 17:22
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Новый график для госструктур в Астане
3 сентября 2025 в 17:08
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Цены на колбасу в Казахстане: как они изменились за год по регионам
3 сентября 2025 в 16:45
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
МВД готовит предложения по правилам для самокатов
3 сентября 2025 в 16:33
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Полиция предупреждает о риске мошенничества при покупке билетов на матч «Қайрат» – «Реал Мадрид»
3 сентября 2025 в 16:05
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Нацбанк предупредил о росте телефонного и интернет-мошенничества
3 сентября 2025 в 15:48
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
Доллар подорожал до 540 тенге — что происходит на бирже 3 сентября?
3 сентября 2025 в 15:36
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
В Закон РК «О жилищных отношениях» введены новые правила для владельцев кондоминиумов
3 сентября 2025 в 15:31
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
За сколько дней должны уведомлять жителей о повышении ежемесячного тарифа КСК
3 сентября 2025 в 15:14
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В «ЦОН» добавили онлайн-договор для продажи авто
3 сентября 2025 в 15:01
Супруги теперь не смогут снять средства с банковской карты в Казахстане
2 сентября 2025 в 14:44
Электровелосипеды с мощным двигателем приравняли к мопедам
3 сентября 2025 в 14:17
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36