Министерство внутренних дел Казахстана разработало поправки к Правилам дорожного движения и основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.
Поправки в ПДД по мопедам и электросамокатам
Одним из нововведений в правилах будет введено понятие «электрический самокат, малое электрическое транспортное средство». По новым определениям, электрический самокат — это транспортное средство индивидуальной мобильности, оборудованное двумя или тремя колесами, предназначенное для передвижения одного человека с использованием электрического двигателя (или нескольких), без сиденья и с максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 25 километров в час.
А малое электрическое транспортное средство — это транспортное средство, оснащенное электрическим двигателем, предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колес, за исключением электрических самокатов и мопедов с электрическим двигателем.
Где могут ездить водители электросамокатов
Электрические самокаты имеют определенные правила движения, которые стоит учитывать. Водители электрических самокатов могут передвигаться по велосипедным дорожкам и велосипедным полосам движения. В случае отсутствия таких дорожек и полос, они должны ездить по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, при соблюдении определенных требований: организовывать движение в один ряд и не превышать максимальную скорость 25 километров в час.
Также допускается движение электрических самокатов по обочинам и тротуарам, но с ограничением скорости до 6 километров в час, чтобы не создавать опасности для пешеходов. Однако не стоит забывать, что водителям электрических самокатов, которые не достигли 18-летнего возраста или не имеют водительского удостоверения, запрещено двигаться по правому краю дороги, а также использовать полосы для маршрутных транспортных средств.
Что запрещено делать водителям мопедов, электросамокатов и велосипедов
Важно соблюдать ряд запретов при управлении мопедами, электрическими самокатами и велосипедами: ездить, держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, за исключением специальных приспособлений на велосипедах и мопедах; а также перевозить груз, который выступает за габариты или мешает управлению.
Кроме того, водителям электрических самокатов следует избегать поворотов налево или разворотов на дорогах с трамвайным движением и на многополосных дорогах. Они не должны буксировать другие транспортные средства, а также пересекать пешеходные переходы находясь на своих транспортных средствах.
В условиях темного времени суток, водители электрических самокатов должны быть особенно внимательны и использовать светоотражающие предметы, обеспечивающие видимость другим участникам дорожного движения. Также следует помнить, что при управлении по дороге необходимо быть обязательно застегнутым шлемом.
Согласно последним поправкам в Правила дорожного движения (ПДД), водителям велосипедов и мопедов при пересечении нерегулируемого перекрестка велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Одновременно, водителям малых электрических транспортных средств, включая электрические самокаты, введены определенные запреты. Им запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, за исключением случаев, когда малые электрические транспортные средства не имеют руля вообще. Также им запрещено перевозить пассажиров и груз, двигаться по проезжей части дороги, а также использовать тротуары или пешеходные дорожки в случае наличия рядом велосипедных дорожек или полос для движения велосипедов.
Другие запреты для водителей малых электрических транспортных средств включают буксировку других малых электрических транспортных средств, а также движение по пешеходным переходам находясь на своем транспортном средстве.
Поправки в ПДД были разработаны в рамках закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения». Данный документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 9 августа.