Севшие аккумуляторы превращаются в золото благодаря американским льготам

Малоизвестный пункт закона США о снижении инфляции стимулировал компании перейти к переработке аккумуляторов для электромобилей в Северной Америке, что привело к лидерству региона в мировой гонке за позиции с Китаем в этой сфере, передает Bizmedia.kz.

В законе IRA содержится положение, которое автоматически квалифицирует материалы для батарей электромобилей, переработанные в США, как американское производство для получения субсидий, независимо от их происхождения. Это важно, так как позволяет автопроизводителям, использующим американские материалы для батарей, получать льготы на производство электромобилей.

По словам более десятка представителей отрасли и экспертов, опрошенных агентством Reuters, это может привести к буму строительства заводов в США, способствовать разработке более удобных для вторичной переработки батарей и, в конечном итоге, затруднить покупку старых подержанных электромобилей в развивающихся странах.

Согласно исследовательской компании EMR, Китай контролирует практически всю мировую переработку аккумуляторных батарей для электромобилей, объем которого предполагается вырасти с 11 миллиардов до 18 миллиардов долларов к 2028 году. Этот бизнес будет продолжать расти по мере увеличения парка электромобилей.

Руководитель отдела экологического менеджмента BMW Томас Беккер отметил, что стоимость минеральных материалов, используемых в батареях (преимущественно лития, кобальта и никеля), составляет от 1000 евро до 2000 евро на один автомобиль.

Луи Диас, вице-президент компании Li-Cycle, получившей кредит на строительство завода в Нью-Йорке, отметил, что эти материалы могут стать дефицитом уже через несколько лет, поскольку автопроизводители увеличивают производство электромобилей, но «их можно переработать бесконечное число раз без потери своих свойств». Это финансирование помогло ускорить принятие решения об инвестициях в завод.

Компании Ascend Elements и Li-Cycle планируют построить европейские заводы в ближайшие несколько лет, но доступ к финансированию и стимул «сделано в Америке» означают, что уже сейчас строятся несколько американских заводов.

Генеральный директор компании Redwood Materials Джей Би Штраубел отметил, что в IRA переработанные материалы считаются «городской добычей», т.е. полученными из лома, а не добытыми с использованием горных работ.

Это побуждает американские компании двигаться быстрее по пути переработки, чем их коллеги из Европейского союза, которые сосредоточились на мандатах, включая минимальное количество переработанных материалов в будущих батареях для электромобилей.

Несмотря на планы компаний Ascend Elements и Li-Cycle построить европейские заводы в ближайшие годы, стимул и доступ к финансированию в США уже привели к строительству нескольких американских заводов.

Генеральный директор Ascend Elements Майк О’Кронли, который уже открыл один завод по переработке в Джорджии и получил почти 500 миллионов долларов в виде грантов от Министерства энергетики на строительство завода в Кентукки, который должен быть запущен в конце 2023 года, говорит: «IRA меняет ситуацию с спросом на материалы для батарей. Нам нужно сохранить эти ценные материалы… чтобы использовать их повторно в электронных автомобилях».

По словам директора по технологиям компании Altilium Metals, Кристиана Марстона, которая строит завод в Болгарии и планирует ещё один завод в Великобритании к 2026 году, сейчас происходит «гонка» за создание «замкнутых цепочек поставок», где переработанные минералы будут использоваться для производства новых батарей на месте.

«Каждый хочет контролировать свою собственную цепочку поставок, и никто не хочет зависеть от Китая», — отметил он.

Тем не менее, Китай все ещё лидирует в этой гонке, обьявив прошлым месяцем о ужесточении стандартов и увеличении поддержки для переработчиков. После принятия в США Закона о снижении инфляции в прошлом году, китайские официальные лица назвали его «антиглобализационным» и обвинили США в «одностороннем запугивании».

Согласно PitchBook.com, в мире существует более 80 компаний, занимающихся утилизацией электромобилей, и более 50 стартапов привлекли не менее 2,7 миллиарда долларов США, практически все за последние шесть лет, от корпоративных инвесторов, включая автопроизводителей, производителей аккумуляторов и горнодобывающих гигантов, таких как Glencore (GLEN.L).

По прогнозам консультантов из Circular Energy Storage, к 2030 году объем батарей, пригодных для вторичной переработки, должен вырасти более чем в десять раз. В 2022 году срок службы батарей составит 11,3 ГВт-ч, а к 2030 году этот показатель должен вырасти до 138 ГВт-ч, что эквивалентно примерно 1,5 миллионам электромобилей, считают в CES. Примечание: срок службы батарей электромобилей может составлять 10 лет и более.

Некоторые представители отрасли прогнозируют, что к 2040 году 40% материалов для батарей, используемых в новых электромобилях, могут быть получены из переработанных материалов. Но на сегодняшний день в США практически нет мощностей для переработки отходов, а в Европе таковых практически нет.

Однако есть компании, которые уже начали заниматься утилизацией аккумуляторов электромобилей. Например, компания Charles Trent Ltd. в Пуле, на юге Англии, строит специальные линии для разборки старых автомобилей и переработки всех деталей, включая аккумуляторы EV, которые продает для исследований или использует в электрифицированных автомобилях, работающих на ископаемом топливе, потому что нет мест для их переработки. В Европе батареи для электромобилей пока просто измельчаются в «черную массу», которую отправляют на переработку в Китай.

Компания Ecobat из Далласа, штат Техас, занимающаяся измельчением аккумуляторов в Европе и США для последующей переработки в других странах, усовершенствовала процесс восстановления, и сейчас около 70% лития, содержащегося в элементах аккумуляторов, может быть использовано для вторичной переработки, по словам коммерческого директора Теа Сул. В конечном итоге выход лития должен достичь уровня от 90% до 100%. Это важно, так как Евросоюз в течение восьми лет будет требовать минимального количества переработанного лития, кобальта и никеля в батареях для электромобилей. Кроме того, ЕС предъявит жесткие условия к переработке отходов за его пределами.

По словам старшего вице-президента бельгийской компании Umicore, Курта Вандепутте, такие условия помогут эффективно поддерживать переработку на местном уровне.

Но также возникла проблема поиска старых электромобилей для переработки. В Европе до 30% старых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, уходят за границу — к новым владельцам в развивающихся странах или на металлолом. Некоторые автопроизводители пытаются найти способы отслеживания таких автомобилей.

Так, компания Nissan (7201.T) решила сохранить контроль над батареями, предлагая их в лизинг в Японии, в то время как китайский производитель электромобилей Nio (9866.HK) арендует батареи своим клиентам, чтобы сохранить право собственности.

Сохранение этих ценных материалов в Европе может привести к лишению развивающиеся стран доступа к более доступному транспортному средству.

Руководитель отдела устойчивого развития BMW, Беккер, выразил надежду, что стоимость материалов для аккумуляторов сделает их переработку более привлекательной, чем продажу автомобилей за рубеж. Тем не менее, Европе необходимо сконцентрироваться на том, чтобы эти аккумуляторы для электромобилей не утекали из рук.

«Мы должны быть уверены, что ничего не потеряем», — подчеркнул Беккер.

(1 доллар = 0,8902 евро)

Читайте также:

Яхта с туристами затонула в Египте: есть ли среди пострадавших казахстанцы
26 ноября 2024 в 21:03
Штормовое предупреждение объявлено в Алматы и 11 областях Казахстана
25 ноября 2024 в 08:39
В КазНТОБ состоится пресс-конференция по случаю премьеры оперы Хамита Шангалиева «Хан Султан. Алтын Орда»
26 ноября 2024 в 19:10
Что будет с ценами на ГСМ в Казахстане, рассказал Саткалиев
25 ноября 2024 в 15:44
Возврат доступа к сервисам Sony PlayStation: Казахстан ведет переговоры с властями Японии
26 ноября 2024 в 19:06
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Биометрия детей: штрафы за сбор без согласия хотят повысить в Казахстане
26 ноября 2024 в 18:57
Максимальная пенсионная выплата в Казахстане: данные ЕНПФ
25 ноября 2024 в 19:37
Штраф за перегруз в Казахстане: министр сделал заявление
26 ноября 2024 в 18:02
В связи с саммитом ОДКБ в Астане два дня будет ограничено движение
25 ноября 2024 в 12:13
Глава МЦРИАП: Вопрос качества связи остается приоритетом
26 ноября 2024 в 17:28
В Алматы столкнулись автобус и тепловоз
26 ноября 2024 в 14:22
Digital Nomad Visa в Казахстане: министр рассказал новые подробности
26 ноября 2024 в 17:20
Страховщики Казахстана теряют деньги на обязательном автостраховании
25 ноября 2024 в 21:18
Токаев встретился с министром туризма и спорта Ерболом Мырзабосыновым
26 ноября 2024 в 16:59
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
Стоит ли казахстанцам ожидать роста цен на билеты на поезда
26 ноября 2024 в 16:59
Прокуратурой Туркестанской области 142 нарушителя режима возвращены в исправительные учреждения
26 ноября 2024 в 12:04
Смена часового пояса: почему eGov mobile сняли с публикации соответствующий опрос среди казахстанцев
26 ноября 2024 в 16:53
Путин прибудет в Казахстан для переговоров с Токаевым и заседания ОДКБ
25 ноября 2024 в 19:14
Есть ли в Казахстане космонавты
26 ноября 2024 в 16:50
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
«Белых» хакеров приглашают для защиты личной информации казахстанцев
26 ноября 2024 в 16:22
Опрос по переводу времени запустили в eGov mobile
22 ноября 2024 в 12:24