В Алматы завершён первый этап реконструкции моста через реку Есентай по проспекту Аль-Фараби. Было демонтировано 9 рядов балок в количестве 27 штук. Следующим этапом, до 7 августа, пройдет демонтаж 33 балок, а до 30 августа — ещё 36, передает Bizmedia.kz.
По словам Родиона Тена, руководителя ТОО «Капшагайская Мостостроительная компания», которое производит реконструкцию моста, для подобных строительно-монтажных работ обычно требуется срок 9 месяцев. По поручению акима Алматы Ерболата Досаева, работы будут завершены в ускоренном темпе — за лето, чтобы избежать пробок и сократить неудобство для горожан. Для этого задействованы несколько строительных бригад, которые работают и днём и ночью.
«Конечно, нам было бы проще, если бы мост был полностью перекрыт и мы бы его стали сразу реконструировать в полном объеме. Но все понимают, что Алматы — крупный мегаполис, а Аль-Фараби — оживленный проспект, по которому горожане ежедневно добираются на работу и по делам. Поэтому мост перекрывается частично, с введением реверсивного движения», — говорит он.
Родион Тен отмечает, что данное сооружение было возведено примерно в конце 1970-х — начале 1980-х годов и ни разу не ремонтировалось. В разные годы при ремонте дорог на мост настилали все новые слои асфальта. В результате толщина асфальтобетона ездового полотна за счёт лишнего слоя составляет 16 см. Лишние слои создают дополнительную нагрузку на пролетные строения и снижают полезную грузоподъемность сооружения.
«Если спуститься под мост, можно увидеть выщелачивание бетона несущих конструкций и раковины, выколы, а также разрушение защитного слоя пролетов с обнажением арматуры. Общее состояние моста на основании выявленных дефектов оценивается как «неудовлетворительное» и «крайне тяжелое», то есть по факту состояние предаварийное. И если бы акиматом не было принято решение о полной реконструкции моста, сохранялись бы риски обрушения.
В рамках данной реконструкции мост будет не только укреплен, но и расширен до 8 полос и приподнят на 40 см в соответствии с уровнем дорожного полотна. А пешеходные мосты будут возведены отдельно, по обе стороны моста. Для удобства подъёма и спуска колясок с детьми, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями будут построены пандусы. Переход под мостом также будет расширен и отремонтирован», — заключил директор строительной компании.