Блогеры показывают свой роскошный образ жизни, демонстрируя премиальные автомобили, брендовую одежду и дорогие ювелирные изделия. Из-за этого существуют легенды о том, сколько денег они зарабатывают за один рекламный пост, сообщает Bizmedia.kz.
Сколько стоит реклама у казахстанских блогеров?
Блогер Ажар Магзумова опросила своих коллег о ценах на рекламу на их страницах. Она была удивлена ответам: Сакен Кагаров берет за Instagram Stories 800 тысяч тенге, а за Reels — 1,6 миллиона тенге. Мадлен (Мадина Мамадалиева), модель и инфлюенсер, снимает серию сторис за 1 миллион тенге и более.
У Абылайхана Камаладина стоимость размещения серии сторис — 1,8 миллиона тенге, а размещение видеопоста будет стоить 5 миллионов тенге. Реклама у диджея Абая Кабдрашитова обойдется в 1 миллион тенге. У Улугбека Шарипова цена на размещение Stories — 1,5 миллиона тенге, а на размещение Reels — 6 миллионов тенге.
Даулет Зиманов, работник медиаагентства, рассказал о цене рекламы у «хороших» блогеров. Он отметил, что не может разглашать такую информацию, но признался, что в среднем стоимость рекламного поста составляет не менее 500 тысяч тенге.
В Казахстане хотят обязать блогеров помечать рекламные посты
«Мы заметили, что многие пользователи зарабатывают деньги через интернет (рекламные посты), используя нелегальные схемы, создавая финансовые пирамиды и занимаясь незаконной благотворительностью. Мы собираемся внести изменения в законодательство, чтобы все это ограничить. Кроме того, мы вводим новое понятие «инфлюенсер» для онлайн-платформ. Это люди, которые зарабатывают деньги через социальные сети, используя свою популярность, чтобы продавать товары и получать поддержку от большой аудитории», — пояснил мажилисмен.
Депутат отметил, что инфлюенсеры в первую очередь должны выполнять свои налоговые обязательства и обозначать свой контент как рекламный. Люди должны осознавать, что это платная реклама, за которую блогер получил вознаграждение.