Что можно сделать казахстанцам, если продавец не доставил в назначенные сроки уже оплаченную онлайн-покупку? Юристы сообщают, что человек имеет полное право требовать от продавца исполнения заказа или возврата средств, в ином случае можно обратиться в компетентные органы и в суд, сообщает Bizmedia.kz.
Что делать, если вам не доставили вовремя оплаченную онлайн-покупку?
Согласно пункту 3 статьи 440 Гражданского Кодекса РК, если продавец не передал товар в установленный срок после получения предоплаты, покупатель имеет право потребовать от продавца передачи оплаченного товара или возврата суммы предоплаты за товар, который не был передан.
Согласно статье 42-2 Закона РК «О защите прав потребителей», если у потребителя были нарушены его права и законные интересы, он имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю), в государственные органы, которые занимаются защитой прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительских споров, а также в суд. При этом, защита его нарушенных прав и законных интересов должна осуществляться в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом.
На основании этого, покупатель имеет право отправить претензию в отношении продавца до обращения в суд за неисполнение обязательств.
Согласно Закону, если продавец (изготовитель, исполнитель) не ответил на претензию в письменном виде или отказался устранить нарушения и возместить убытки (вред), вызванные недостатками товара (работы, услуги), в течение 10 календарных дней, и также не согласен на участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, то потребитель имеет право обратиться в уполномоченный орган и государственные органы, ответственные за защиту прав потребителей.
Как не отравиться едой, заказанной из интернета?
Департамент санитарно-эпидемиологического контроля города Астана предоставил ряд рекомендаций для заказа еды через интернет (социальные сети), чтобы предотвратить возникновение пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди населения.
Нужно тщательно отобрать фирму или ресторан, проверить все характеристики заказа, сроки его приготовления. Чтобы не попасть на мошенников, не отправляйте деньги на подозрительные счета и сайты. При получении заказа, следует убедиться в целостности упаковки, и качестве. Соблюдайте условия хранения еды.