Сенаторы одобрили закон, устанавливающий права и обязанности водителей электрических самокатов и малых электрических транспортных средств. Документ направлен на подпись Главе государства, сообщает Bizmedia.kz.
Эти нормы были установлены в законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения», который был представлен депутатом Сената Евгением Больгертом. Он напомнил, что этот закон был инициирован депутатами Мажилиса Парламента для дальнейшего усовершенствования законодательства в области организации дорожного движения.
«Основной целью закона является устранение существующего правового пробела и введение законодательного регулирования вопросов эксплуатации малых электрических транспортных средств, а также электрических самокатов», — сообщил он.
В законе «О дорожном движении» появилось определение «малого электрического транспортного средства», которое содержит его технические характеристики и указывает на правовые нормы использования, а также запреты для водителей.
Закон «О дорожном движении» теперь включает определение электрического самоката как транспортного средства, которое может двигаться со скоростью до 25 километров в час. Также определены места для движения на электрических самокатах и введены запреты для их водителей.
«Водители электрических самокатов двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. При их отсутствии допускается движение электрических самокатов по правому краю проезжей части дороги с соблюдением условий и запретов, вводимых Законом. В частности, это достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застегнутого шлема, а при передвижении в темное время суток – наличие светоотражающего предмета, обеспечивающего видимость водителям других транспортных средств. По тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час», — заявил сенатор.
Закон определяет права и обязанности водителей малых электрических транспортных средств и электрических самокатов, а также устанавливает запреты для водителей мопедов, велосипедов, малых электрических транспортных средств и электросамокатов.
Кроме того, в закон вносятся поправки, которые определяют основания для остановки транспортных средств сотрудниками полиции для проверки их соответствия требованиям, установленным в Законе «О дорожном движении», в том числе для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.
Будет создана государственная монополия на производство свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и государственных номерных знаков. Они будут созданы республиканским государственным предприятием, которое будет находиться под юрисдикцией МВД РК. В закон о разрешениях и уведомлениях будет добавлено новое уведомление о начале или окончании деятельности учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей.
Читайте также:
- Чем выгодна система ваучерного финансирования
- С января 2025 года дошкольные организации Астаны перейдут на ваучерное финансирование
- В области Жетісу еще 57 семей из социально уязвимой категории справили новоселье
- Aurora Tech Award 2025: четыре предпринимательницы из Казахстана вошли в список лучших в мире
- Авария на трубопроводе: в Алматы в нескольких районах перестало работать отопление