Производитель электромобилей Rivian примет стандарт зарядки Tesla

Производитель электромобилей Rivian (RIVN.O) объявил о своем согласии принять стандарт зарядки Tesla (TSLA.O), чтобы предоставить своим клиентам доступ к крупнейшей в США сети зарядных станций и усилить попытки Tesla установить отраслевой стандарт, передает Bizmedia.kz.

Клиенты Rivian, у которой есть собственная небольшая сеть быстрых зарядных станций, смогут получить доступ к 12 000 зарядным станциям Tesla Supercharger с использованием адаптеров в США и Канаде уже весной 2024 года, заявила компания. Кроме того, Rivian объявила, что будет вставлять зарядный порт в стиле Tesla для своих автомобилей, начиная с 2025 года.

В последние недели Tesla заключила аналогичные сделки с General Motors (GM.N) и Ford (F.N). В то время как другие автопроизводители получают доступ к зарядной сети Tesla, Tesla получает прибыль от продажи энергии большему числу водителей электромобилей.

Акции компании Rivian, базирующейся в Ирвине, Калифорния, выросли примерно на 3% на предварительных торгах. Акции Tesla, которые выросли более чем на 40% с конца мая, когда ведущий американский производитель электромобилей объявил о сделке с Ford, подорожали на 0,5%.

Автопроизводителям необходим доступ к надежным зарядным устройствам, чтобы развеять опасения клиентов о возможности остаться в затруднительном положении, когда разрядится батарея. Однако большинство производителей, за исключением Tesla, воздерживаются от создания собственных сетей.

По словам аналитиков, установка сетей зарядных устройств и их обслуживание требуют значительных инвестиций, при этом отдача от таких инвестиций ограничена из-за относительно небольшого количества электромобилей на дорогах, не считая Tesla.

По данным Министерства энергетики США, около 60% от общего числа быстрых зарядных устройств, доступных в Соединенных Штатах, приходится на зарядные станции Supercharger компании Tesla.

Доходы от услуг и прочие доходы, которые включают плату за использование зарядных станций Tesla Supercharger, составили немного менее 10% от общих доходов компании в прошлом квартале. Компания не выделяет доходы от зарядки отдельно.

В своем заявлении генеральный директор компании Rivian, RJ Scaringe, отметил, что данная сделка позволит покупателям электрических пикапов и спортивных автомобилей Rivian «воспользоваться обширной сетью зарядных станций Supercharger компании Tesla».

Tesla добилась значительных успехов в вытеснении конкурирующего стандарта, известного как комбинированная система зарядки (CCS), который ранее был поддержан администрацией Байдена, предлагавшей финансирование в размере 7,5 миллиардов долларов для ускорения развертывания зарядных устройств для электромобилей в США.

Чтобы получить часть этих федеральных средств, Tesla должна была открыть свою сеть для зарядки.

Стандарт зарядки Tesla был закрытым до ноября, когда компания опубликовала дизайн и спецификации, а также провела ребрендинг технологии под названием Североамериканский стандарт зарядки (NACS).

«Приятно видеть, как индустрия объединяется для принятия Североамериканского стандарта зарядки», — сказала в своем заявлении старший директор по зарядной инфраструктуре Tesla, Ребекка Тинуччи.

Производители и операторы зарядных устройств CCS, такие как ABB E-mobility North America, подразделение швейцарской промышленной компании ABB (ABBN.S), Tritium DCFC (DCFC.O), EVgo (EVGO.O) и FreeWire, поспешили объявить о добавлении разъемов NACS к своим зарядным станциям после заявлений Ford и GM.

Компания Rivian, производитель пикапа R1T и внедорожника R1S, заявила, что будет продолжать расширять свою собственную сеть зарядных станций. Ранее компания планировала построить более 3500 зарядных станций.

В Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, существует собственный стандарт зарядки. Автопроизводители в Японии, такие как Toyota (7203.T) и Nissan (7201.T), продвигают другой стандарт, известный как CHAdeMo.

Читайте также:

Бюджетные средства и активы стали чаще использоваться неэффективно в Казахстане
14 мая 2025 в 15:47
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Курс доллара снизился до 506 тенге на бирже: что это значит
14 мая 2025 в 15:36
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Казахстан готовится к борьбе с саранчой
14 мая 2025 в 15:30
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Приехал к 13-летней, а уехал в полицию: новое разоблачение от Жаңа адамдар
14 мая 2025 в 15:24
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Заменит ли искусственный интеллект депутатов
14 мая 2025 в 15:10
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
Штрафы и лишение свободы хотят ввести за кражу невест в Казахстане
14 мая 2025 в 15:06
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Нацфонд снова начал расти — впервые за последние месяцы
14 мая 2025 в 14:49
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Промзону Кентау признали экологически опасной до 2075 года
14 мая 2025 в 14:33
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Браков в Казахстане всё меньше: падение до минимума за 10 лет
14 мая 2025 в 13:59
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56
Кызылорде вернули имущество на 900 млн тенге: полигон и земли ушли обратно государству
14 мая 2025 в 12:54
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
Птичий грипп нашел новый путь к человеку — через домашних кошек
14 мая 2025 в 12:52
Прокуратура Кызылорды восстановила права лиц с инвалидностью
13 мая 2025 в 12:45
Казахстан снова ограничил вывоз сжиженного газа — чтобы хватило своему населению
14 мая 2025 в 12:24
Из России экстрадировали казахстанца за поножовщину
12 мая 2025 в 12:37