Итоги ADTribune-2023: Время глокализации

Главная тема V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая — глокализация.

В условиях современного мира глокализация является ответом на глобализацию как угрозу локальным рынкам. Эксперты понимают, что невозможно закрыться в своем рынке и оградить его от внешнего влияния, и важно вовремя найти свою нишу и интегрироваться в цепочку наилучшим образом.

Тем более в свете последних событий, когда у Казахстана появилась возможность стать крупным хабом на евразийском пространстве, что принесет дополнительные преференции отечественной экономике, включая рекламный рынок.

Конференция ADTribune, организованная Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА), собрала около 400 профессионалов рекламной индустрии офлайн. Выступления спикеров и дискуссии в режиме онлайн набрали свыше 23000 просмотров.

В течение дня выступили 48 спикеров и модераторов, участники и гости конференции прослушали 15 докладов и приняли участие в 6 дискуссионных панелях.

Они обсудили самые важные темы отрасли, в их числе:

Во время конференции были озвучены итоги I квартала медиа-рекламного рынка. Эксперты отметили, что суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса за первые три месяца года составил около 17,3 млрд. тенге (с учетом НДС). Это на 26% больше по сравнению с подобным периодом предыдущего 2022-го года.

Также на ADTribune представителями крупных медиаселлеров, операторов наружной рекламы и рекламных агентств были подписаны индустриальные стандарты.

Введение индустриальных стандартов даст возможность видеть, кто именно готов соответствовать стандартам и с кем можно строить эффективное партнерство. А также благодаря этому будут сформированы стандарты качества предлагаемых услуг, честной конкуренции и справедливой стоимости. Это, в свою очередь, приведет к повышению доверия со стороны рекламодателей, клиентов и потребителей к рекламной индустрии, а в дальнейшем поможет снизить уровень государственного регулирования отрасли.

Нужно отметить, что подписанная версия документа является базовой и предполагает дальнейшую доработку, изменения и дополнения по согласованию с членами Ассоциации.

Участники ADTribune-2023 обсудили как работает креативная экономика, какие у нее перспективы и как человеческий капитал влияет на эту сферу бизнеса.

Во время панели «ИИ – сотрудничество без границ» стало известно, что агентство ITCOMMS разработало бесплатный инструмент для написания пресс-релиза, который может подготовить его на русском и английском языках, и в скором времени – на казахском.

На конференции представители брендов и агентств-победителей первой премии эффективности в регионе E+ Awards Центральная Азия рассказали, как им удалось получить высшей награды в конкурсе и что для этого необходимо, а также продемонстрировали свои кейсы.

На мероприятии прозвучали следующие данные: сейчас более 60% населения Казахстана в возрасте до 50 лет составляют казахи, и ожидается дальнейшее усиление казахского языка как языка общения внутри страны, в особенности среди молодого и среднего поколения. Параллельно с этим все больше людей понимают рекламу на казахском языке, казахоязычный контент неуклонно набирает популярность, а SЕО показывает, что потребители активнее читают информацию на казахоязычной версии сайта.

Эксперты поделились своими инсайтами и примерами на темы «Как локальным платформам выйти на новый уровень» и «Интеграции глобальных платформ с пользой для локального рынка».

Представители операторов Наружной рекламы вместе с исследователями K Research провели дискуссию о необходимости и возможностях введения единого мониторинга и аудиторных измерений.

«Вроде вчера мы только начинали ADTribune. И уже встречаемся в 5-й раз. Эта конференция стала обязательным мероприятием для нашей индустрии. Мы рады и горды, что смогли этого добиться», — отметил Дмитрий Маров, председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, совладелец группы компаний DASM Group.

Конференция ADTribune-2023 завершилась афтепати, которую организовали Admixer Central Asia, Go Mobile и TV Media Digital Sail. Участники мероприятия смогли насладиться неформальным общением и нетворкингом, а также узнать имена лучших спикеров и модераторов конференции.

Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Генеральный партнер – Forte Bank.

Официальный партнер – Coca-Cola.

Event-партнер – EZ Solutions.

Медиапартнер – TV Media Digital Sail.

Партнеры мероприятия — Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE.

ЦАРА выражает благодарность KFC и Ahmad Tea за вкусную продукцию.

Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.

18-летний житель Астаны путем розыгрыша в соцсетях обманывал доверчивых граждан
17 ноября 2024 в 17:32
Тепло вернется в Казахстан, обещают синоптики
15 ноября 2024 в 12:56
ДЧС Астаны возбудил уголовное дело по факту гибели детей при пожаре
17 ноября 2024 в 17:10
Что сейчас происходит с экономикой Казахстана — слова главы Нацбанка
15 ноября 2024 в 10:19
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Единый часовой пояс: в Казахстане выделят деньги на исследование о влиянии на людей
14 ноября 2024 в 12:15
При пожаре в частном доме в Астане погибли четверо детей
17 ноября 2024 в 14:48
Как изменится работа казахстанских таксистов в 2025 году
14 ноября 2024 в 16:29
Принимаются все меры для быстрейшего подключению к теплу в Усть-Каменогорске
17 ноября 2024 в 14:06
В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
16 ноября 2024 в 17:01
Стало известно о состоянии пострадавших во время взрыва в мечети в Акмолинской области
17 ноября 2024 в 13:42
На некоторых телефонах будут недоступны новые функции приложения Halyk Bank
15 ноября 2024 в 10:01
Взрыв газа в мечети в Акмолинской области: трое погибших
17 ноября 2024 в 13:34
Купить желаемый номер автовладельцы смогут в 2026 году
14 ноября 2024 в 13:52
Подросток в Костанайской области ушел на рыбалку и пропал
17 ноября 2024 в 13:18
С 1января 2025 года в Казахстане начнут устанавливать номерные знаки на мопеды
14 ноября 2024 в 14:14
Новый терминал аэропорта в Ушарале: проект в стадии разработки
17 ноября 2024 в 12:38
В Казахстане станет больше полицейских авто со скрытым патрулированием
14 ноября 2024 в 13:40
Зарина Есбулатова: Казахстан будет продолжать курс на модернизацию, ориентируясь на улучшение жизненного уровня граждан
16 ноября 2024 в 21:05
В приложении eGov Mobile появилась новая услуга
15 ноября 2024 в 12:41
17 ноября на большей части Казахстане не будет осадков
16 ноября 2024 в 17:33
Министр Аида Балаева высказалась о переводе времени
13 ноября 2024 в 14:08
Умерла актриса Светлана Светличная
16 ноября 2024 в 16:02
Сколько стоит иностранная валюта в обменниках Казахстана 17 ноября
17 ноября 2024 в 14:28