Итоги ADTribune-2023: Время глокализации

Главная тема V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая — глокализация.

В условиях современного мира глокализация является ответом на глобализацию как угрозу локальным рынкам. Эксперты понимают, что невозможно закрыться в своем рынке и оградить его от внешнего влияния, и важно вовремя найти свою нишу и интегрироваться в цепочку наилучшим образом.

Тем более в свете последних событий, когда у Казахстана появилась возможность стать крупным хабом на евразийском пространстве, что принесет дополнительные преференции отечественной экономике, включая рекламный рынок.

Конференция ADTribune, организованная Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА), собрала около 400 профессионалов рекламной индустрии офлайн. Выступления спикеров и дискуссии в режиме онлайн набрали свыше 23000 просмотров.

В течение дня выступили 48 спикеров и модераторов, участники и гости конференции прослушали 15 докладов и приняли участие в 6 дискуссионных панелях.

Они обсудили самые важные темы отрасли, в их числе:

Во время конференции были озвучены итоги I квартала медиа-рекламного рынка. Эксперты отметили, что суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса за первые три месяца года составил около 17,3 млрд. тенге (с учетом НДС). Это на 26% больше по сравнению с подобным периодом предыдущего 2022-го года.

Также на ADTribune представителями крупных медиаселлеров, операторов наружной рекламы и рекламных агентств были подписаны индустриальные стандарты.

Введение индустриальных стандартов даст возможность видеть, кто именно готов соответствовать стандартам и с кем можно строить эффективное партнерство. А также благодаря этому будут сформированы стандарты качества предлагаемых услуг, честной конкуренции и справедливой стоимости. Это, в свою очередь, приведет к повышению доверия со стороны рекламодателей, клиентов и потребителей к рекламной индустрии, а в дальнейшем поможет снизить уровень государственного регулирования отрасли.

Нужно отметить, что подписанная версия документа является базовой и предполагает дальнейшую доработку, изменения и дополнения по согласованию с членами Ассоциации.

Участники ADTribune-2023 обсудили как работает креативная экономика, какие у нее перспективы и как человеческий капитал влияет на эту сферу бизнеса.

Во время панели «ИИ – сотрудничество без границ» стало известно, что агентство ITCOMMS разработало бесплатный инструмент для написания пресс-релиза, который может подготовить его на русском и английском языках, и в скором времени – на казахском.

На конференции представители брендов и агентств-победителей первой премии эффективности в регионе E+ Awards Центральная Азия рассказали, как им удалось получить высшей награды в конкурсе и что для этого необходимо, а также продемонстрировали свои кейсы.

На мероприятии прозвучали следующие данные: сейчас более 60% населения Казахстана в возрасте до 50 лет составляют казахи, и ожидается дальнейшее усиление казахского языка как языка общения внутри страны, в особенности среди молодого и среднего поколения. Параллельно с этим все больше людей понимают рекламу на казахском языке, казахоязычный контент неуклонно набирает популярность, а SЕО показывает, что потребители активнее читают информацию на казахоязычной версии сайта.

Эксперты поделились своими инсайтами и примерами на темы «Как локальным платформам выйти на новый уровень» и «Интеграции глобальных платформ с пользой для локального рынка».

Представители операторов Наружной рекламы вместе с исследователями K Research провели дискуссию о необходимости и возможностях введения единого мониторинга и аудиторных измерений.

«Вроде вчера мы только начинали ADTribune. И уже встречаемся в 5-й раз. Эта конференция стала обязательным мероприятием для нашей индустрии. Мы рады и горды, что смогли этого добиться», — отметил Дмитрий Маров, председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, совладелец группы компаний DASM Group.

Конференция ADTribune-2023 завершилась афтепати, которую организовали Admixer Central Asia, Go Mobile и TV Media Digital Sail. Участники мероприятия смогли насладиться неформальным общением и нетворкингом, а также узнать имена лучших спикеров и модераторов конференции.

Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Генеральный партнер – Forte Bank.

Официальный партнер – Coca-Cola.

Event-партнер – EZ Solutions.

Медиапартнер – TV Media Digital Sail.

Партнеры мероприятия — Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE.

ЦАРА выражает благодарность KFC и Ahmad Tea за вкусную продукцию.

Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.

Казахстан не отказывается от своих обязательств в рамках ОПЕК+
4 мая 2025 в 20:21
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
В Астане ограничено движение на проспекте Абылай хана
4 мая 2025 в 16:13
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51
В горах Алматы сошёл камнепад
4 мая 2025 в 15:56
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Землетрясение возле Казахстана: толчки 4 мая
4 мая 2025 в 14:35
Казгидромет о погоде в Казахстане 3, 4 и 5 мая
2 мая 2025 в 18:05
Мясная отрасль в Казахстане набирает обороты
4 мая 2025 в 13:57
Поля по-новому: Казахстан меняет стратегию посевов
4 мая 2025 в 12:02
Ұлттық банк мамыр айында Ұлттық қордан бөлінетін трансферттер туралы айтты
4 мая 2025 в 13:07
В Шымкенте 500 человек получили удостоверения незаконным путем
2 мая 2025 в 11:38
Куда поехать летом в Казахстане: советы от Минтуризма
4 мая 2025 в 13:04
Ученые назвали момент, когда смартфон излучает наиболее опасное излучение
28 апреля 2025 в 14:50
Погода в Казахстане на 4-6 мая: тепло, солнце и дождь
4 мая 2025 в 11:24
АРРФР наказал банки в марте: шесть предписаний и десятки санкций
2 мая 2025 в 17:20
Массовая гибель раков на побережье Каспия в Актау
4 мая 2025 в 11:10
В акимате Астаны рассказали где и как можно будет посмотреть военный парад
3 мая 2025 в 14:55
91-летняя итальянка со здоровьем 50-летней установила мировой рекорд в беге — что показали тесты
3 мая 2025 в 19:34
Последний звонок в школах прозвенит не 25 мая: Минпросвещения уточнило дату
2 мая 2025 в 12:46
Провоцирует рак: ученые выявили еще один вероятный «провокатор» болезни
3 мая 2025 в 17:25
Прибыль банков в Казахстане резко выросла: кто в топ-5 за март
2 мая 2025 в 10:16
АО «КазТрансОйл» внедряет цифровую систему для оказания услуг
3 мая 2025 в 15:59
Курс валют в Казахстане на 4 мая
4 мая 2025 в 12:20