Производители шин оказываются под давлением необходимости разработать новые технологии, чтобы бороться с загрязнением окружающей среды, вызванным использованием шин, особенно в связи с ростом производства электромобилей (EV). Регулирующие органы обращают внимание на эту проблему, которая угрожает экологичности электромобилей, передает Bizmedia.kz.
При соприкосновении шин с дорогой, микрочастицы изнашиваются и выбрасываются в атмосферу. Дополнительный вес батарей у электромобилей приводит к увеличению этого вида загрязнения. Производство около 2 миллиардов шин в год во всем мире только усугубляет проблему.
Крупные производители, такие как Goodyear (GT.O), Bridgestone (5108.T), Michelin (MICP.PA) и Continental (CONG.DE), сталкиваются с конкуренцией со стороны более дешевых китайских конкурентов.
Гуннлаугур «G» Эрлендссон, генеральный директор британского стартапа Enso, который разработал более прочные шины специально для электромобилей и сдает их в аренду, забирая обратно для переработки по окончании срока службы, говорит: «Это не совсем идеальная ситуация, но она уже близка к этому».
Производители шин стремятся опередить правила по выбросам и искать альтернативные решения.
Проводимые исследования свидетельствуют о токсичности шин, которые содержат примерно 200 компонентов и химических веществ, часто получаемых из нефти.
Хотя критики утверждают, что шины содержат много токсичных и канцерогенных веществ, пока что существует консенсус только относительно одного компонента — 6PPD, антиоксиданта и антиозонанта, который присутствует во всех шинах и предотвращает их треск.
В этом году ожидается, что Калифорния станет первым регулирующим органом, который потребует от производителей шин доказать, что они ищут альтернативу 6PPD, так как его разлагающаяся форма является смертельной для некоторых рыб и была обнаружена в человеческой моче на юге Китая.
Предстоящие нормы выбросов Евро 7 Европейского Союза впервые установят стандарты для шин.
Эти проблемы усугубляются тем, что производителям придется разрабатывать шины с более низким уровнем выбросов для тяжелых электромобилей, которые, по данным Michelin и Goodyear, изнашивают шины на 50% быстрее.
По его словам, это объясняется использованием более качественных и дорогих материалов в производстве, что делает шины более долговечными.
Bridgestone и Goodyear отказались обсуждать проблемы выбросов в отрасли.
Однако Michelin, Continental и Pirelli (PIRC.MI) сообщили агентству Reuters, что они ищут альтернативы 6PPD. Michelin и Continental также добавили, что для поиска решений могут потребоваться совместные усилия сектора.
В ответ на вопрос о нормах Евро-7, компания Michelin заявила, что стремится к тому, чтобы мировые стандарты вытеснили шины с более высоким уровнем выбросов, которые обычно являются более дешевыми. Continental поддерживает глобальный стандарт износа с прозрачной маркировкой для потребителей.
Ник Молден, генеральный директор британской компании Emissions Analytics, специализирующейся на тестировании, отметил, что «наиболее загрязнительными» шинами, протестированными его компанией, являются «дешевые китайские импортные» шины, которые широко распространены на европейском рынке.
Китайские производители шин, такие как Rockblade, Mazzini и Ovation, которые оказались на «плохом конце» списка Молдена, не прокомментировали данную информацию.
РАЗНЫЕ УРОВНИ НЕКАЧЕСТВА
Данные, предоставленные агентству Reuters компанией Emissions Analytics, указывают на то, что новые разработки шин вряд ли решат эту проблему.
Например, тесты, проведенные на велосипедных шинах Continental, изготовленных с использованием сырья, полученного из одуванчиков, показали снижение содержания канцерогенных ароматических веществ на 24,5%, которые способствуют сцеплению автомобилей с дорогой. Однако, по словам Молдена, химические вещества в выброшенных частицах шин остаются такими же токсичными в целом.
Компания Continental заявила, что их шины, изготовленные из сырья, полученного из одуванчиков, были разработаны с целью найти экологически безопасную форму натурального каучука, а решение проблемы 6PPD является отдельной задачей.
Исследования, проведенные во время Корейской войны, показывают, что при воздействии кислорода или озона на 6PPD образуется 6PPD-хинон, который связывают с массовой гибелью лосося кижуча на западном побережье США.
Регулирующие органы в Калифорнии заявляют, что влияние 6PPD на здоровье человека пока неясно, но они готовят документы, которые могут потребовать от производителей шин провести анализ более безопасных альтернатив.
Представители шинной промышленности утверждают, что поиск замены для 6PPD является очень сложной задачей, поскольку любой новый химический компонент должен предотвращать деградацию и износ шин, не влияя на другие их характеристики.
«Шины — это компромисс», — сказал Адам Маккарти, генеральный секретарь Европейской ассоциации производителей шин и резины, указывая на важность соблюдения баланса между безопасностью, шумом, управляемостью и износом.
Генеральный директор компании Enso, Эрлендссон, заявил, что если промышленность активизирует усилия, решение может быть представлено на рынке в течение пяти лет, но это будет стоить определенную сумму.
Для улучшения худших показателей в отношении шин, регулирующие органы Европейского союза и Организации Объединенных Наций работают над правилами Евро-7, направленными на ограничение выбросов от тормозов и шин. Законодатели Европейского союза сообщают, что эти правила могут быть согласованы уже в следующем году.
По данным, представленным Европейской комиссией, к 2050 году частицы, исходящие от шин, станут крупнейшим источником микропластика, представляющего потенциальную опасность для водных растений и животных.
По оценкам компании Michelin, ежегодно во всем мире шины выбрасывают около 3 миллионов тонн частиц, а также образуют еще 3 миллиона тонн частиц от износа дорожного покрытия, сообщил директор по техническим и научным коммуникациям компании, Сирилл Роже.
Тесты, проведенные компанией Michelin, показали, что если вы проезжаете 200 000 километров в год на их шинах, то выбрасываете около 1,5 кг частиц, в сравнении с рыночным средним показателем в 3,6 кг, сообщил Роже.
Самые худшие шины конкурентов, протестированные Michelin на сегодняшний день, выбрасывают около 8 кг в год.
Если бы правила Евро-7 запрещали продажу шин с высоким уровнем выбросов, «мы уже убрали бы с рынка большое количество частиц», — добавил Роже. «Это первый шаг, и мы считаем, что его можно осуществить быстрее».
Компании Michelin и Continental заявили, что уже сосредоточены на повышении долговечности своих шин. Michelin сократила выбросы в атмосферу в своих шинах на 5% за период с 2015 по 2020 год.
Однако Молден из Emissions Analytics отметил, что переход на электромобили означает, что производители шин должны будут разрабатывать более долговечные шины, и это становится сложной задачей без использования натурального каучука, который сложно разработать, чтобы удовлетворить всю отрасль.
В рамках своих усилий по обеспечению максимально возможной экологичности, компания Enso заключила соглашение о переработке с норвежской компанией Wastefront.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»