Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана решило изменить условия программы льготного автокредитования. Причем поменять сразу три основных пункта. Корреспондент Bizmedia.kz поговорил с автоэкспертом и узнал, для чего необходимы такие решения.
О новых условиях программы льготного автокредитования казахстанцам стало известно 2 мая. Как заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, теперь для того, чтобы участвовать в программе, желающим нужно будет иметь первоначальный взнос – 15% от суммы автомобиля. Кроме того, для всех участников установят порог по заработной плате.
Среди прочих изменений – оглашение имен тех, кто получил авто, и возможный пересмотр брендов автомобилей, подпадающих под программу.
Автоэксперт Евгений Кубеков считает, что все вышеперечисленные изменения будут способствовать улучшению программы льготного автокредитования.
Как поможет первоначальный взнос
По его мнению, теперь одобрений по автокредитам будет больше, поскольку первоначальный взнос в размере 15% у казахстанцев уже будет.
«Что касается порогов по заработным платам, то я думаю, что их разработали отчасти для тех, кто пытается получить автомобиль под минимальный процент, хотя может купить по рыночным ставкам. Таких граждан, конечно, нужно отсеивать. Но первоначальный взнос при этом должен быть, чтобы та часть людей, которым действительно нужен автомобиль, смогли поучаствовать в этой программе, а не ждать своей очереди по полгода», – объяснил Евгений Кубеков.
Нужно дополнительное финансирование программы
При этом, эксперт отмечает, что все же нужно увеличивать финансирование программы, поскольку револьверных денег ежемесячно будет хватать только на 100 авто. Но этого мало и понятное дело, что попасть в список желающих будет всегда больше.
«В последний раз выдачу автокредитов запускали в начале февраля. За три месяца – февраль, март, апрель – всего накопилось 4 млрд тенге. Власти хотят дособирать еще 1 млрд, но выдавать 500 авто раз в пять месяцев тоже мало, когда на казахстанском рынке за эти пять месяцев продается 60 тыс. авто», – подчеркнул автоэксперт.
Какие модели исключат?
Также вопрос встал по двум маркам авто – KIA Sportage и Hyundai Tucson, которые хотят исключить из программы. По словам Кубекова, их стоимость в «богатых» комплектациях превышает порог программы в 15 млн тенге.
«Самый дешевый автомобиль, подпадающий под программу льготного автокредитования –Chevrolet Cobalt. То есть за одни и те же деньги можно одобрить несколько заявок на Chevrolet Cobalt или одну на Hyundai Tucson. Поэтому справедливо выдать двум-трем заявителям Chevrolet Cobalt, чем одному человеку «дорогой» Hyundai Tucson или Kia Sportage», — заявил Евгений Кубеков.
В целом же, судя по всему, саму программу хотят сделать более социальной. И чтобы система распределения автокредитов была честной и прозрачной принимаются такие меры, считает автоэксперт.
6 февраля в Казахстане запустили платформу autonesie.kz для приема заявок по льготному автокредитованию. Всего в тот день успели подать свои заявки 761 человек, после сайт уже их не принимал.
С какими трудностями столкнулись казахстанцы при подаче заявок мы рассказали в своем материале.
Читайте по теме:
- Глава МИИР о сроках запуска автокредита: Можно миллиард на сто машин объявлять, а можно суммарно на 500
- Глава МИИР ответил на критику введения первоначального взноса по автокредитам: Все имеют права участвовать
- В июне в Казахстане запустят прием заявок на льготное автокредитование
- Программа автокредитования: что изменится и кто сможет принять в ней участие
- В МИИР рассказали, когда могут запустить повторно автокредитование в Казахстане