Во вторник индийская авиакомпания Go First, которая испытывает финансовые трудности, подала заявление о банкротстве. При этом она обвинила Pratt & Whitney (P&W) в неисправных двигателях, из-за которых половины флота не могли толком функционировать.
Этот шаг является первым крупным банкротством авиакомпании в Индии с момента, когда Jet Airways подала заявление о банкротстве в 2019 году, и подчеркивает жесткую конкуренцию в секторе, где доминируют IndiGo и недавнее слияние Air India и Vistara в рамках конгломерата Tata.
Согласно заявлению о банкротстве, поданному в Национальный трибунал по законодательству о компаниях, общий долг Go First перед финансовыми кредиторами составлял 65,21 млрд рупий на 28 апреля.
На 30 апреля компания не просрочила ни одного из этих долгов, однако были допущены просрочки платежей операционным кредиторам, включая 12,02 млрд рупий поставщикам и 26,60 млрд рупий лизингодателям самолетов.
В заявлении Go First говорится, что причиной подачи заявления на банкротство стал отказ компании Pratt & Whitney, эксклюзивного поставщика двигателей для парка самолетов Airbus A320neo авиакомпании, выпустить запасные арендованные двигатели, что могло бы позволить авиакомпании продолжать работу в полном объеме.
По словам авиакомпании, число не работающих самолетов, из-за неисправных двигателей Pratt & Whitney, выросло с 7% ее парка в декабре 2019 года до 50% в декабре 2022 года, что обошлось ей в 108 миллиардов рупий ($1,32 миллиарда) в виде недополученных доходов и дополнительных расходов.
Pratt & Whitney заявила в заявлении для Reuters, что она «привержена успеху клиентов — авиакомпаний, и они продолжают уделять приоритетное внимание графику поставок для всех клиентов».
В феврале глава компании Raytheon Technologies (RTX.N), которой принадлежит Pratt & Whitney, признал, что у двигателей GTF были проблемы с надежностью.
Pratt & Whitney также цитировалась в индийских СМИ, заявив, что на ее деятельность повлияло общеотраслевое давление на цепочку поставок, и что она ожидает его ослабления в конце этого года, что будет способствовать увеличению выпуска новых и капитально отремонтированных двигателей.
Аналитики отмечают, что более крупный конкурент IndiGo смог лучше противостоять последствиям благодаря своему более крупному флоту и более «глубокому» карману.
Компания Go First, ранее известная как GoAir и принадлежащая Wadia Group, объявила на своем сайте об отмене рейсов, запланированных на период с 3 по 5 мая, по «оперативным причинам».
Коллапс Go First может усилить конкурентов на рынке авиаперевозок, так как отрасль пытается справиться с резким ростом спроса после пандемии.
Этот шаг застал кредиторов Go First врасплох, сообщили агентству Reuters два банкира, осведомленных в этом вопросе. Кредиторы встречались с руководством Go First несколько недель назад, но никакого предупреждения не последовало, сказал один из банкиров. Кредиторы соберутся в ближайшее время, чтобы оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях.
Проблемы Go First, которые привели к отсрочке планировавшегося на 2021 год IPO на сумму в 440 миллионов долларов, привели к снижению ее доли на рынке до 6,9% в марте с 8,4% в январе, показали последние данные индийского авиационного регулятора.
Сообщалось, что Wadia Group ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций или полном выходе из состава акционеров. Wadia Group не ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию.
Go First заявила, что вынуждена была отменить рейсы, запланированные на период с 3 по 5 мая, по «оперативным причинам», причем некоторых лизингодателей вынудили вернуть самолеты в собственность, использовать аккредитивы и уведомить о дальнейшем отзыве самолетов.
По словам трех пилотов, которые не желают называть свои имена, сотрудники были застигнуты врасплох, узнав о прекращении ежедневных операций сначала из местных СМИ. Последние несколько месяцев они получали зарплату с задержкой, добавили пилоты.
Читайте также:
- Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
- В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе