Вопросы контроля перевозок обсудили казахстанские предприниматели с представителем ЕЭК

Казахстанские предприниматели на встрече с членом Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым подняли вопросы отслеживания перевозок при помощи навигационных пломб и препятствий, возникающих на таможенных постах, сообщает Bizmedia.kz.

Казахстанский бизнес встретился с членом Коллегии ЕЭК по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым

Важным вопросом для перевозчиков в Казахстане является определение «изъятых» грузов, которые не требуют использования навигационных пломб для отслеживания.

Заместитель Генерального секретаря Союза автомобильных перевозчиков РК Виталий Поплавский подчеркнул, что навигационная пломба имеет вспомогательное значение в контроле перемещения групп товаров повышенного риска и санкционных товаров. Если же ее применение будет расширяться на все виды перевозок и товаров, которые проходят таможенную процедуру таможенного транзита и находятся под таможенным контролем, это приведет к дублированию функций контроля. Это, в свою очередь, приведет к росту нагрузки на пункты пропуска, возникновению длинных очередей и простою транспорта. Таким образом, необходимо ограничивать применение навигационной пломбы только на конкретные группы товаров, где это действительно необходимо.

Что такое навигационная пломба

Напоминаем, что навигационная пломба — это устройство, которое передает информацию о маршруте движения автомобиля и защищает от взлома, чтобы информация о перемещении сохранялась в системе отслеживания международных автомобильных перевозок. Соглашение о применении навигационных пломб в ЕАЭС для отслеживания перевозок было ратифицировано всеми странами-участницами 19 апреля 2022 года. В настоящее время проводится работа по подготовке документов второго уровня, необходимых для внедрения механизма навигационных пломб.

На встрече перевозчики предложили добавить категории товаров и условия перевозки в список исключений, которые не нужно отслеживать с помощью навигационных пломб в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Предприниматели обсудили проблему административных барьеров, с которыми сталкиваются казахстанские перевозчики при пересечении границ России и Беларуси. Они вынуждены тратить время и деньги на выполнение требований таможенных и контролирующих органов.

 «За годы функционирования Союза для Казахстана взаимная торговля с партнерами по ЕАЭС стала важной составляющей экономики, сформирован и налажен механизм взаимных поставок товаров между странами ЕАЭС, но несмотря на это все же возникают препятствия при прохождении грузов на таможенных границах, в том числе на территории Беларуси и России. Казахстанские предприниматели обеспокоены участившейся практикой проведения контрольных мероприятий на таможенных постах, действий мобильных таможенных групп в России, что в целом противоречит принципам ЕАЭС» — сказал заместитель председателя правления НПП Тимур Жаркенов.

Эльдар Алишеров указал на то, что проблемы, с которыми столкнулся казахстанский бизнес, находятся под контролем, и предложил использовать эти проблемы в качестве барьеров на площадке блока по внутренним рынкам Евразийской экономической комиссии.

На площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» состоялась встреча казахстанского бизнеса с членом Коллегии (Министром) Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым. В мероприятии присутствовали представители АО «Казакстан темир жолы», Союза международных перевозчиков РК (КазАТО), представители МСБ и Комитета государственных доходов Минфина РК.

Читайте также:

Лоукостер из Таиланда открыл авиарейсы в Казахстане
3 сентября 2025 в 17:40
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Новый филиал британского университета появился в Астане
3 сентября 2025 в 17:22
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Новый график для госструктур в Астане
3 сентября 2025 в 17:08
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Цены на колбасу в Казахстане: как они изменились за год по регионам
3 сентября 2025 в 16:45
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
МВД готовит предложения по правилам для самокатов
3 сентября 2025 в 16:33
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Полиция предупреждает о риске мошенничества при покупке билетов на матч «Қайрат» – «Реал Мадрид»
3 сентября 2025 в 16:05
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Нацбанк предупредил о росте телефонного и интернет-мошенничества
3 сентября 2025 в 15:48
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
Доллар подорожал до 540 тенге — что происходит на бирже 3 сентября?
3 сентября 2025 в 15:36
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
В Закон РК «О жилищных отношениях» введены новые правила для владельцев кондоминиумов
3 сентября 2025 в 15:31
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
За сколько дней должны уведомлять жителей о повышении ежемесячного тарифа КСК
3 сентября 2025 в 15:14
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В «ЦОН» добавили онлайн-договор для продажи авто
3 сентября 2025 в 15:01
Супруги теперь не смогут снять средства с банковской карты в Казахстане
2 сентября 2025 в 14:44
Электровелосипеды с мощным двигателем приравняли к мопедам
3 сентября 2025 в 14:17
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36