Вопросы контроля перевозок обсудили казахстанские предприниматели с представителем ЕЭК

Казахстанские предприниматели на встрече с членом Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым подняли вопросы отслеживания перевозок при помощи навигационных пломб и препятствий, возникающих на таможенных постах, сообщает Bizmedia.kz.

Казахстанский бизнес встретился с членом Коллегии ЕЭК по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым

Важным вопросом для перевозчиков в Казахстане является определение «изъятых» грузов, которые не требуют использования навигационных пломб для отслеживания.

Заместитель Генерального секретаря Союза автомобильных перевозчиков РК Виталий Поплавский подчеркнул, что навигационная пломба имеет вспомогательное значение в контроле перемещения групп товаров повышенного риска и санкционных товаров. Если же ее применение будет расширяться на все виды перевозок и товаров, которые проходят таможенную процедуру таможенного транзита и находятся под таможенным контролем, это приведет к дублированию функций контроля. Это, в свою очередь, приведет к росту нагрузки на пункты пропуска, возникновению длинных очередей и простою транспорта. Таким образом, необходимо ограничивать применение навигационной пломбы только на конкретные группы товаров, где это действительно необходимо.

Что такое навигационная пломба

Напоминаем, что навигационная пломба — это устройство, которое передает информацию о маршруте движения автомобиля и защищает от взлома, чтобы информация о перемещении сохранялась в системе отслеживания международных автомобильных перевозок. Соглашение о применении навигационных пломб в ЕАЭС для отслеживания перевозок было ратифицировано всеми странами-участницами 19 апреля 2022 года. В настоящее время проводится работа по подготовке документов второго уровня, необходимых для внедрения механизма навигационных пломб.

На встрече перевозчики предложили добавить категории товаров и условия перевозки в список исключений, которые не нужно отслеживать с помощью навигационных пломб в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Предприниматели обсудили проблему административных барьеров, с которыми сталкиваются казахстанские перевозчики при пересечении границ России и Беларуси. Они вынуждены тратить время и деньги на выполнение требований таможенных и контролирующих органов.

 «За годы функционирования Союза для Казахстана взаимная торговля с партнерами по ЕАЭС стала важной составляющей экономики, сформирован и налажен механизм взаимных поставок товаров между странами ЕАЭС, но несмотря на это все же возникают препятствия при прохождении грузов на таможенных границах, в том числе на территории Беларуси и России. Казахстанские предприниматели обеспокоены участившейся практикой проведения контрольных мероприятий на таможенных постах, действий мобильных таможенных групп в России, что в целом противоречит принципам ЕАЭС» — сказал заместитель председателя правления НПП Тимур Жаркенов.

Эльдар Алишеров указал на то, что проблемы, с которыми столкнулся казахстанский бизнес, находятся под контролем, и предложил использовать эти проблемы в качестве барьеров на площадке блока по внутренним рынкам Евразийской экономической комиссии.

На площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» состоялась встреча казахстанского бизнеса с членом Коллегии (Министром) Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым. В мероприятии присутствовали представители АО «Казакстан темир жолы», Союза международных перевозчиков РК (КазАТО), представители МСБ и Комитета государственных доходов Минфина РК.

Читайте также:

Финансовые результаты Kaspi: рост прибыли на 23% за 2024 год
18 октября 2024 в 19:18
В общественном транспорте Шымкента перестала работать карта оплаты Tolem
16 октября 2024 в 09:28
Вмешательство прокуратуры ВКО способствовало погашению задолженности по зарплате
18 октября 2024 в 18:49
Утвержден Генеральный план города Экибастуз
15 октября 2024 в 17:25
Период солнечной активности достиг пика — данные NASA
18 октября 2024 в 18:49
В Казахстане для регистрации авто ввели новый обязательный документ
15 октября 2024 в 11:02
В школах Алматы не хватает около 200 психологов
18 октября 2024 в 18:46
Назван средний размер пенсии в Казахстане на 1 октября
16 октября 2024 в 10:45
Осужден первый замдиректора АО «Интергаз Центральная Азия»
18 октября 2024 в 18:27
Дефицит газа ощущается на заправках Костанайской области
17 октября 2024 в 09:14
В Казахстане планируется продлить запрет на вывоз лесоматериалов
18 октября 2024 в 17:54
Прокуратура Павлодарской области успешно сопровождает инвестиционные проекты
16 октября 2024 в 15:53
ЧП на шахте в Карагандинской области
18 октября 2024 в 17:23
В Алматы зафиксировали землетрясение в 2 балла
17 октября 2024 в 08:38
Водителей Казахстана ожидают штрафы за летние шины
18 октября 2024 в 17:22
В Карагандинской области задержаны несколько ОПГ
18 октября 2024 в 09:53
Курс доллара снизился на 2,52 тенге за 18 октября
18 октября 2024 в 17:18
Отец убитого в Талгаре Шерзата Болата записал видеообращение президенту
15 октября 2024 в 11:40
Гражданка Германии задержана в аэропорту Туркестана
18 октября 2024 в 17:04
Зарплаты казахстанцев: министр ответил на важный вопрос
15 октября 2024 в 15:10
Глава КФФ высказался о ситуации со штрафом Станислава Черчесова
18 октября 2024 в 16:55
Внешний долг Казахстана перед другими странами достиг 166,6 млрд долларов
14 октября 2024 в 10:38
Зампрокурора Алматинской области и прокурора Талгарского района освободили от должностей
18 октября 2024 в 16:47
100 миллионов за смягчение приговора Бишимбаеву: суд начался в Астане
17 октября 2024 в 10:54