Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) опубликовало проект постановления о правилах перемещения пенсионных накоплений, который начнет действовать с 1 июля текущего года. В документе прописан порядок и правила перевода средств из единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) в добровольный накопительный пенсионный фонд (ДНПФ) и обратно, а также из одного ДНПФ в другой ДНПФ, сообщает Bizmedia.kz.
Как осуществить перевод из ЕНПФ своих пенсионных накоплений?
В постановлении прописан список документов, которые необходимо подать вкладчику, чтобы осуществить перевод. Вкладчику, который захотел перевести свои пенсионные накопления, необходимо собрать следующие документы:
- заявление о переводе пенсионных накоплений;
- копию документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя), и его оригинал либо электронный документ из сервиса цифровых документов для обозрения;
- в случае изменения фамилии, имени, при наличии отчества вкладчика (получателя) — копии документов, подтверждающих данные изменения (свидетельство о заключении либо расторжении брака, об изменении фамилии, имени, при наличии отчества, решение суда, вступившее в законную силу) и их оригиналы либо электронные документы из сервиса цифровых документов для обозрения;
- копию договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов, заключенного с Фондом-получателем.
Если же отсутствует возможность личного обращения, то вкладчик может сделать это через своего поверенного, у которого должны быть нотариально заверенная доверенность на обращение с заявлением о переводе пенсионных накоплений. Он должен предоставить следующие документы:
- заявление о переводе пенсионных накоплений;
- оригинал доверенности или ее нотариально засвидетельствованную копию, если доверенность содержит полномочия по представлению интересов доверителя одновременно в нескольких организациях;
- нотариально засвидетельствованную копию документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя);
- в случае изменения фамилии, имени, при наличии отчества вкладчика (получателя) — нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих данные изменения (свидетельство о заключении либо расторжении брака, об изменении фамилии, имени, при наличии отчества, решение суда, вступившее в законную силу);
- копию договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов, заключенного вкладчиком (получателем) с Фондом-получателем;
- копию документа, удостоверяющего личность поверенного и его оригинал либо электронный документ из сервиса цифровых документов для обозрения.
Причиной отказа Фонда принять документы могут быть:
- представление неполного пакета документов;
- отсутствие пенсионных накоплений на индивидуальном пенсионном счете вкладчика (получателя) либо отсутствие индивидуального пенсионного счета, открытого на вкладчика (получателя);
- истечение срока действия документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя) или поверенного, на дату подачи заявления о переводе пенсионных накоплений;
- истечение срока действия доверенности на обращение с заявлением о переводе пенсионных накоплений либо несоответствия доверенности требованиям законодательства Республики Казахстан к ее оформлению;
- отсутствие договора о пенсионном обеспечении, заключенного Фондом-отправителем с данным вкладчиком (получателем).
Далее, после проверки предоставленных данных, Фонд выдает заявителю справку с указанием принятых документов и датой принятия. Решение принимается в течении 8 рабочих дней с дня обращения. В течении этого времени формируется электронное платежное сообщение в формате МТ 102 с приложением списка физических лиц, пенсионные накопления которых переводятся. Список физических лиц содержит сведения о фамилии, имени, при наличии отчестве, дате рождения, индивидуальном идентификационном номере (далее — ИИН), указанном в документе, удостоверяющем личность вкладчика (получателя), а также о сумме перевода.
Данное поручение передается банку для перевода средств, о чем фонд уведомляет вкладчика в течении 7 рабочих дней после осуществления перевода. Банк, получивший платежное сообщение, в течении одного дня осуществляет перевод средств.
В случае отказа в переводе, Фонд в письменной форме предоставляет ответ с указанием причин. Ими могут стать:
- несоответствие фамилии, имени, при наличии отчества, даты рождения, ИИН, указанных в документе, удостоверяющем личность вкладчика (получателя), фамилии, имени, при наличии отчеству, дате рождения, ИИН, указанным в базе данных Фонда-отправителя;
- несоответствие сведений, указанных в заявлении о переводе пенсионных накоплений сведениям, указанным в документах;
- отсутствие у Фонда-отправителя подтверждения вкладчика (получателя) о его намерениях совершить действия, указанные в заявлении о переводе пенсионных накоплений при направлении Фондом — отправителем запроса.
В случае если переведенные пенсионные накопления вернулись, Фонд в течении пяти дней информирует вкладчика, что пенсионный счет снова открыт в связи в возвратом средств.
Запланированный срок начал действия правил — 1 июля текущего года.
Проект постановления находится на публичных обсуждениях на портале «Открытые НПА» до 27 апреля 2023 года.
Читайте также:
- ЕНПФ: как курс доллара может повлиять на пенсионные накопления?
- Казахстанцы изъяли пенсионные накопления в 20 раз меньше, чем годом ранее
- Куда направляют свои пенсионные накопления казахстанцы из ЕНПФ: стоматология, жилье, депозиты
- В ЕНПФ сообщили о росте пенсионных накоплений на 11,4% за год
- Капитал ЕНПФ с начала года вырос на 5,3 млрд тенге
- ЕНПФ рекомендует регулярно проверять пенсионные счета
- В ЕНПФ заверили, что доходы от пенсионных накоплений не вызывают тревоги