Высокопоставленный министр заявил в понедельник, что Индонезия предложит соглашение о свободной торговле по некоторым минералам, поставляемых в США, чтобы компании, работающие в стране в цепочке поставок батарей для электромобилей, могли воспользоваться налоговыми льготами США, передает Bizmedia.kz.
Индонезия предложит ограниченное соглашение о свободной торговле с США
В соответствии с Законом о снижении инфляции (IRA), Вашингтон выпустил новое руководство по налоговым льготам для электромобилей, требующее производства или сборки определенной стоимости компонентов батарей в Северной Америке или у партнера по свободной торговле. Целью этих правил является отучить США от зависимости от Китая в развитии цепочки поставок батарей для электромобилей.
Индонезия не имеет соглашения о свободной торговле с США, но ее никелевая продукция становится все более важной в цепочке поставок. Крупнейшие в мире запасы никеля Индонезии используются для привлечения инвестиций от производителей аккумуляторов и электромобилей, включая американские компании Tesla и Ford.
Отвечая на вопрос о новых директивах IRA, индонезийский министр Лухут Панджайтан, возглавляющий усилия по привлечению американских компаний, сообщил на пресс-конференции, что Джакарта предложит ограниченное соглашение о свободной торговле (ССТ) с Вашингтоном.
Заместитель Лухута, Септиан Харио Сето, сообщил, что предложение о свободной торговле, которое пока находится на ранней стадии, будет вероятно аналогично соглашению, которое Соединенные Штаты заключили с Японией по торговле важными минералами.
В марте этого года США и Япония договорились о быстром заключении торговой сделки по минералам для производства батарей для электромобилей, включая литий, никель, кобальт, графит и марганец.
С тех пор как Индонезия запретила экспорт никелевой руды в 2020 году, многие китайские компании инвестировали в перерабатывающие предприятия, включая заводы кислотного выщелачивания под высоким давлением (HPAL), которые производят смешанный гидроксидный осадок — материал, извлекаемый из никелевой руды, используемый в батареях для электромобилей.
В прошлом месяце компания Ford подписала соглашение с индонезийским подразделением бразильской никелевой компании Vale и китайской компанией Zhejiang Huayou Cobalt о партнерстве в строительстве завода кислотного выщелачивания под высоким давлением стоимостью 4,5 млрд долларов на индонезийском острове Сулавеси.
На прошлой неделе Лухут возглавил индонезийскую делегацию в Китае, чтобы продвигать инвестиционные возможности.
Сето сообщил, что в мае официальные лица будут вести переговоры с китайской компанией BYD Group, которая занимается производством электромобилей, относительно потенциальных инвестиций. Он отказался комментировать ход переговоров с Tesla, ссылаясь на соглашение о неразглашении.
Читайте также:
- Внесены поправки в закон по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
- В Казахстане мать двоих детей попыталась взыскать с бывшей свекрови более 4 млн тенге алиментов
- В трех регионах России планируется открыть казахские школы
- Доллар подорожал почти до 500 тенге на KASE
- Курс доллара на стоимость обучения в вузах на сегодняшний день не повлияет, заверил Саясат Нурбек