Комитет гражданской авиации сообщил, что в Казахстане с декабря были внесены законодательные поправки, которые значительно улучшили защиту прав авиапассажиров, сообщает Bizmedia.kz.
Изменения в закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» были внесены 29 декабря, а в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте — 14 марта.
В соответствии с поправками, авиакомпании теперь обязаны оказывать пассажирам услуги по питанию, проживанию и трансферу при любых изменениях во времени вылета и прилета или в маршруте. Ранее эти обязательства распространялись только на задержки и отмены рейсов.
Кроме того, если пассажир совершает административное или уголовное правонарушение в полете, авиакомпания может внести его в «черный список» и прекратить договор авиаперевозки по своей инициативе. Теперь пассажиры должны быть уведомлены о задержке рейса и о своих правах, уведомления приходят на мобильный телефон и по электронной почте.
Теперь авиакомпании обязаны обеспечивать пассажиров едой и проживанием при изменениях рейсов
Также в КГА сообщили о новых законодательных поправках в Казахстане, усиливающих защиту прав авиапассажиров. Теперь авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам услуги по питанию, проживанию и трансферу в случае любых изменений во времени вылета и прилета или маршрута.
Если авиакомпания не выплачивает компенсацию за изменение статуса рейса в установленные сроки, её штрафуют. Пассажиры также должны быть уведомлены об изменении статуса рейса и их правах, а контактные данные должны быть указаны при покупке билетов.
Если статус рейса меняется более чем на 5 часов, пассажиру предоставляется право на полный возврат средств или перебронирование.
Комитет гражданской авиации отмечает, что в будущем законодательство будет пересматриваться с учетом международных стандартов и мировой практики.