Федеральная резервная система, вероятно, должна будет повысить процентные ставки больше, чем ожидалось, в ответ на недавние данные. Эксперты уверяют, что она готова двигаться более крупными шагами, если «совокупность» поступающей информации предполагает, что необходимы более жесткие меры для контроля инфляции. Об этом заявил во вторник американским законодателям председатель ФРС Джером Пауэлл, передает Bizmedia.kz.
«Последние экономические данные оказались сильнее, чем ожидалось, что говорит о том, что конечный уровень процентных ставок, вероятно, может стать выше, чем ожидалось ранее», — сказал Пауэлл в подготовленном выступлении для слушаний в банковском комитете Сената.
Это было его первое замечание с тех пор, как инфляция неожиданно подскочила в январе, и правительство США сообщило о необычно большом увеличении рабочих мест в сфере заработной платы за этот месяц.
Хотя часть этой неожиданной экономической силы, возможно, была вызвана теплой погодой и другими сезонными эффектами. Пауэлл сказал, что ФРС осознает, что это также может быть признаком того, что центральный банк США должен сделать больше для сдерживания инфляции. Отмечается, что, возможно, потребуется возврат к более крупным повышениям ставок, чем нынешние шаги — на четверть процентного пункта, которых чиновники планировали придерживаться.
«Если бы совокупность данных указывала на то, что более быстрое ужесточение оправдано, мы были бы готовы увеличить темпы повышения ставок», — сказал Пауэлл.
Следующее заседание ФРС проведет по вопросам политики 21-22 марта. Публикации в эту пятницу ежемесячного отчета правительства о занятости и отчета по инфляции на следующей неделе теперь имеют решающее значение для представления политиков о том, отстают ли они снова от кривой инфляции или могут придерживаться более умеренной денежно-кредитной политики, запланированной на их последнем заседании.
Но в любом случае комментарии Пауэлла знаменуют собой резкое признание того, что «дезинфляционный процесс», о котором он неоднократно говорил на пресс-конференции 1 февраля, может быть не таким четким.
Хотя инфляция «замедляется» с момента своего пика в прошлом году, сказал Пауэлл, «процесс снижения инфляции до 2% будет долгим и, вероятно, будет волатильным».
Члены банковского комитета Сената распросят Пауэлла после того, как он даст выскажется, а аналогичные слушания запланированы в Комитете по финансовым услугам Палаты представителей в среду.
Возможное смягчение рынка труда
Показания Пауэлла ознаменовали его первые публичные замечания по вопросу, который сейчас находится в центре обсуждения ФРС. Чиновники взвешивают, окажутся ли последние данные «всплеском», как предположил один из его коллег, или будут рассматриваться как доказательство того, что центральный банк должен опираться на экономику еще сильнее, чем в настоящее время.
В своих показаниях Пауэлл отметил, что большая часть влияния денежно-кредитной политики центрального банка все еще может быть в стадии разработки, при этом рынок труда по-прежнему поддерживает уровень безработицы в 3,4%, невиданный с 1969 года, и сильный рост заработной платы.
В комментарии, который вполне может быть использован некоторыми демократами Сената, Пауэлл предположил, что рынок труда, возможно, придется ослабнуть, чтобы инфляция упала в широком секторе услуг, трудоемкой части экономики, где цены продолжают расти.
«Чтобы восстановить стабильность цен, нам нужно будет увидеть более низкую инфляцию в этом секторе, и, скорее всего, произойдет некоторое смягчение условий на рынке труда», — сказал Пауэлл.
Последний доклад Пауэлла о денежно-кредитной политике Конгрессу был в июне. После чего настал агрессивный цикл повышения ставок ФРС — с 1980-х годов. Это ужесточение денежно-кредитной политики привело к росту стоимости заимствований для ипотечных кредитов, теме особой чувствительности для выборных должностных лиц, способствовало волатильности на традиционных фондовых рынках, а также альтернативных активах, таких как криптовалюты. Все это вызвало некоторые более широкие дебаты об эффективности ФРС.
Инфляция упала с момента последнего появления Пауэлла в Конгрессе. После достижения максимума в годовом исчислении в 9,1% в июне, индекс потребительских цен упал до 6,4% в январе; отдельный индекс цен на личные потребительские расходы, который ФРС использует в качестве основы для своего целевого показателя в 2%, достиг максимума в 7% в июне и упал до 5,4% в январе.