Прозрачность правительства необходима для установления конструктивного диалога и сотрудничества между государственными органами и общественностью. Egov.kz предоставляет гражданам актуальную информацию о различных государственных органах, таких как министерства, акиматы и т.д., тем самым способствуя большей подотчетности и коммуникации между властью и гражданами, передает Bizmedia.kz.
Обращения граждан
По состоянию на 7 февраля 2023 года наибольшее количество обращений граждане направили в три министерства: Министерство внутренних дел (68,5 тысяч), Министерство труда и социальной защиты населения (65,7 тысяч) и Министерство финансов (59,5 тысяч). Сравнительно меньший объем — всего 1,5 тыс было отправлено в МЧС.
При этом, отмечается, что Министерство экономики Республики Казахстан получило 8,1 тысячи запросов и смогло ответить на все из них. Кроме того, Министерство национальной экономики, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел и Министерство по чрезвычайным ситуациям также ответили на значительное количество запросов. Однако это число уменьшилось, когда это касалось МП, МТСЗН и МЦРИАП. Только 82,7%, 94,9% и 96,2% запросов граждан получили ответ, соответственно.
Уровень удовлетворенности ответов по коммуникации с правительством
Качество работы министерства не может быть точно оценено только по тому, как оно отвечает на запросы граждан. Необходимо учитывать, насколько граждане довольны эффективностью работы министерства и насколько быстро оно реагирует на их просьбы или вопросы.
Худшие по удовлетворенности по запросам
Ответы граждан на вопросы о Министерстве здравоохранения были менее чем благоприятными: более 40% выразили неудовлетворенность полученными ответами. Не намного отстает от него Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, где аналогичная доля граждан осталась недовольна полученными ответами — 41%. Аналогичным образом, большой процент (почти 40%) тех, кто обратился за помощью в Министерство торговли и интеграции, не удовлетворены полученными ответами.
Лучшие по удовлетворенности по запросам
Министерство по чрезвычайным ситуациям продемонстрировало хорошие результаты: только 28,6% респондентов выразили неудовлетворенность их услугами. Министерстве иностранных дел и Министерстве образования 31,1% и 31,4% граждан, соответственно, выразили неудовлетворенность полученными ответами.
Читайте также:
- Токаев провел встречу с председателем Агентства по делам государственной службы Дарханом Жазыкбаевым
- Государственную премию получили 1,9 млн вкладчиков Отбасы банка
- «Выглядит как колхоз» – астанчане попросили акима преобразить набережную
- Акимат Алматы подписал меморандум о сотрудничестве с международным онлайн-ритейлером Wildberries
- Акимат Алматы вернул в госсобственность парк «Южный»