За последние пять лет в Казахстане наблюдается рост добычи нефти: производство бензина выросло на 67%, а дизельного топлива — на 32%. Нефтеперерабатывающие заводы по всей стране работают с максимальной эффективностью, однако поставки на внутренний рынок остаются под давлением, сообщает Bizmedia.kz.
Почему топливо в Казахстане будет дорожать
Эксперты Finance.kz утверждают это было продемонстрировано проблемой с дизельным топливом. Эти проблемы, такие как нехватка ресурсов, технический ремонт и транспортные трудности, способствовали возникновению дефицита на рынке.
В ближайшие восемь лет ожидается дальнейшее развитие экономики с прогнозируемыми темпами роста не менее 4 процентов в год. Это требует увеличения потенциала производства энергии в стране; без энергии экономический рост не может быть устойчивым.
Как отмечают аналитики, с 2021 года цены на топливо в Казахстане остаются неизменными, что делает его одной из самых доступных стран с точки зрения стоимости топлива. Эта ситуация оказала большое влияние на соседние государства, поскольку огромный разрыв между их более высокими ценами и ценами Казахстана вызвал постоянный приток контрабандистов, многие из которых задерживаются на регулярной основе.
Почему цены на топливо нужно повышать
В современных условиях развития отрасли строительство нового крупного нефтеперерабатывающего завода просто нереально из-за того, что сырье поставляется по себестоимости, а цены на топливо остаются на прежнем низком уровне. При такой экономической ситуации любые инвестиции в подобное начинание будут убыточными и, кроме того, станут обременительной нагрузкой на бюджет.
Вполне вероятно, что дальнейший контроль над ценообразованием может привести к необходимости значительно повысить цены. Это нужно, как отмечают эксперты, чтобы гарантировать скорейший импорт нефтепродуктов из России, что позволит решить проблему внутреннего дефицита из-за резкого роста спроса и отсутствия мощностей для увеличения производства. Цены в России почти в два раза выше, чем внутри страны, что оказывает на нас давление.
Заключение
Настало время сосредоточить внимание на попытках оживить отрасль, отказавшись от искусственных ограничений и лучше объяснив, почему необходимо постепенно и неуклонно повышать цены, пока они не достигнут финансово обоснованного уровня. В конечном счете, это может повысить как заработную плату работников топливной отрасли, так и гарантию занятости.
Читайте также:
- Министр объяснил, можно ли в Казахстане вернуть АЗС бензин, дизель или газ
- В Казахстане цены на бензин марки АИ-92 снизились на 0,7%, а на дизель выросли на 14,2% за год
- В Казахстане дизель подорожал на 13% за 2022 год
- Названы города с самым дорогим бензином в Казахстане
- За сколько будут продавать бензин и дизель в Казахстане