5 января (Рейтер) — Bed Bath & Beyond Inc. (BBBY.O) готовится в ближайшие недели обратиться за защитой от банкротства, сообщили люди, знакомые с вопросом, после низких продаж и неспособности конкурировать с крупными интернет-магазинами и крупными розничными сетями.
Американская компания по розничной торговле товарами для дома рассматривает возможность пропуска долговых платежей, которые должны быть произведены 1 февраля, сказал один из источников, что является типичным шагом для компаний, находящихся на грани банкротства, чтобы сохранить денежные средства.
Акции розничной компании, которая когда-то была убийцей категории товаров, таких как мелкая бытовая техника и постельное белье, в четверг упали на 30% до $1,69 после того, как компания заявила, что ожидает значительных убытков в третьем квартале и что есть существенные сомнения в ее способности продолжать свою деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия.
Компания заявила, что она изучает ряд вариантов решения проблемы падения продаж, включая объявление о банкротстве. Ритейлер заявил, что пока не принял окончательного решения о том, какой курс выбрать.
Компания Bed Bath & Beyond не дала немедленных комментариев по поводу подготовки к банкротству, кроме своего заявления в четверг.
Компания должна выплатить проценты по облигациям на сумму около 1,5 миллиарда долларов, срок погашения которых наступает 1 февраля, согласно документам по ценным бумагам. По словам собеседников, компания рассматривает возможность пропуска выплат, чтобы сохранить наличность, что, вероятно, приведет к 30-дневному льготному периоду, прежде чем компания официально объявит дефолт.
Проблемные розничные компании часто обращаются за защитой от банкротства после праздничного сезона, чтобы воспользоваться денежной подушкой, созданной недавними продажами. Если компания обратится за защитой от банкротства, она, скорее всего, будет искать финансирование у существующих кредиторов, чтобы помочь ей провести судебную реструктуризацию, сказал один из собеседников.
Судьба розничной компании ухудшилась после того, как она стала придерживаться стратегии, ориентированной на товары под собственной торговой маркой. С тех пор руководство изменило курс и стало привлекать национальные бренды, получившие признание покупателей.
Но в четверг появились признаки того, что и эта стратегия не оправдала себя: компания сообщила, что ожидает убыток в размере 385,5 млн долларов после того, как продажи упали на 33% за квартал, закончившийся 26 ноября, что было вызвано, помимо прочих факторов, снижением посещаемости магазинов покупателями и сокращением запасов.
Компания планирует представить полные результаты за третий квартал во вторник.
«Поворотный план, введенный в действие в прошлом году, не работает. … Говоря прямо, бизнес движется со стремительной скоростью в неправильном направлении, и наиболее вероятным пунктом назначения является банкротство», — сказал аналитик GlobalData Нил Сондерс.
Компания Bed Bath & Beyond привлекла консалтинговую фирму AlixPartners LLP, чтобы получить рекомендации о вариантах решения ее финансовых проблем, сообщили люди, знакомые с этим вопросом.
Помимо AlixPartners, компанию консультируют юристы по вопросам реструктуризации из Kirkland & Ellis LLP и инвестиционные банкиры из Lazard Ltd. (LAZ.N), один из людей сказал.
AlixPartners и Lazard отказались от комментариев. Kirkland не сразу ответила на просьбу о комментарии. В заявлении для Reuters в четверг компания Bed Bath & Beyond сообщила, что «работает со стратегическими консультантами для оценки всех путей восстановления доли рынка и повышения ликвидности», но не смогла прокомментировать конкретные отношения.
Компания стала акцией мемов в прошлом году, когда акции компании взлетели более чем на 400%. Инвестор-активист Райан Коэн, председатель совета директоров GameStop Corp. (GME.N), приобрел долю в Bed Bath & Beyond, которую позже продал, отправив акции рухнули.
Bed Bath & Beyond в своем предыдущем финансовом обновлении осенью сказал , что ликвидность компании составляет 850 миллионов долларов, но во втором квартале она проела 325 миллионов долларов.
Компания также просила держателей облигаций обменять их на новые долговые обязательства, чтобы дать ей больше пространства для разворота бизнеса, но в четверг отменила сделку, не получив большого интереса со стороны инвесторов, согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Компания Bed Bath & Beyond ранее рассматривала возможность продажи своих ценных магазинов Buy Buy Baby, в которых продаются товары для новорожденных и детей младшего возраста, но воздержалась, надеясь, что впоследствии за них можно будет выручить более высокую цену, сообщает Reuters.
buybuy Baby является «жемчужиной» компании и, вероятно, вызовет наибольший интерес со стороны покупателей, если материнская компания решит продать его в рамках реструктуризации, сказал Майкл Бейкер, старший аналитик DA Davidson, не предоставив оценки стоимости бизнеса.
Стоимость сети помогла ритейлеру чернила в прошлом году кредит на 375 миллионов долларов — максимальную сумму, которую она могла занять.