2 января (Рейтер) — Соединенные Штаты исключили Буркина-Фасо из программы торговых преференций AGOA, ссылаясь на глубокую озабоченность «неконституционными изменениями» в правительстве западноафриканской страны, сообщил в воскресенье офис Торгового представителя США (USTR).
Разочарование в неспособности правительства обуздать исламистский мятеж привело к двум военным переворотам в Буркина-Фасо в 2022 году. И предыдущая, и нынешняя хунты предпринимали усилия по укреплению безопасности, но нападения исламистов продолжались.
Министерство иностранных дел хунты отреагировало на решение США в понедельник, повторив ноябрьское заявление о том, что график возвращения к демократии не изменился.
Буркина-Фасо обязалась вернуться к конституционному правлению через 24 месяца в июльском соглашении с западноафриканским региональным блоком ЭКОВАС.
Закон США об африканском росте и возможностях (AGOA) предоставляет странам Африки к югу от Сахары беспошлинный доступ в США, если они удовлетворяют определенным требованиям, таким как устранение барьеров для американской торговли и инвестиций и прогресс в развитии политического плюрализма.
Офис USTR заявил, что Буркина-Фасо не выполнила требования закона AGOA, и ей будут даны «четкие ориентиры» для пути восстановления в торговой программе, добавив, что Вашингтон будет работать с правительством Буркина-Фасо.
Буркина-Фасо — одна из беднейших стран мира. Боевики, связанные с Аль-Каидой и Исламским государством, убили там тысячи мирных жителей, создав один из самых быстрорастущих гуманитарных кризисов в Африке.
Почти 2 миллиона человек были перемещены и проживают во временных лагерях, многие из которых управляются Организацией Объединенных Наций, которые усеивают засушливую сельскую местность.
Незадолго до Рождества военное правительство Буркина-Фасо приказало старшему должностному лицу Организации Объединенных Наций покинуть страну, и это решение было оспорено ООН.
Хотя правительство в то время не назвало причину, министр иностранных дел страны позже обвинил чиновницу Барбару Манци в том, что она нарисовала негативную картину ситуации с безопасностью в стране.