Министерство просвещения предлагает, чтобы казахстанцы могли встать в очередь в детсад через свои банковские приложения. Это облегчит и ускорит процесс постановки в очередь. Корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса узнал детали.
Утром, 7 ноября 2022 года, на сайте премьер-министра РК сообщили, что Алихан Смаилов провел совещание, на котором обсуждали важные вопросы в сфере образования.
Министерство просвещения предложило предоставлять детям из социально уязвимых групп помощь из фонда всеобщего образования при обучении в частных школах. В настоящее время это правило распространяется только на государственные школы. Премьер-министр согласен с этим предложением.
Правительство рассматривает возможность введения меры, которая поможет оплачивать питание детей из семей, находящихся в кризисной ситуации, не имеющих возможности посещать детские сады, получающие государственный заказ.
Это будет сделано с помощью сервиса «Цифровая карта семьи», который планируется запустить в начале 2023 года. Цель — выявление детей из семей, находящихся в кризисной ситуации, для оплаты их питания.
Алихан Смаилов дал поручение завершить интеграцию информационных систем государственных органов и разработать план финансирования этой инициативы. Он также подчеркнул необходимость эффективного контроля над средствами, чтобы предотвратить любое злоупотребление.
По словам Смаилова, Казахстан выделил много денег на образование и готов выделить еще больше, но только если это будет сделано эффективно и с надлежащим надзором.
Очередь в детсад через банковские приложения
Участники встречи обсудили планы по созданию новой системы очередей в детские сады. Это позволит сэкономить средства и снизить коррупционные риски при распределении мест. Родители смогут встать в очередь и получить направление через свои банковские приложения и Egov.
Алихан Смаилов поддерживает эту инициативу и считает, что в новой системе важно обеспечить полный организационный порядок. Это включает в себя устранение двойной очереди, проверку данных детей и т.д.
На заседании также были рассмотрены новые подходы к повышению качества преподавания английского языка в школах, повышение квалификации учителей, обеспечение образовательных организаций качественным доступом в Интернет, расширение доступности детских садов для детей с особыми образовательными потребностями с введением специального штата учителей-ассистентов, освобождение школьных учителей от несвойственных им функций в части установления платежей в Фонд общего образования, обновление материально-технической базы колледжей, повышение статуса учителей, их заработной платы.
Читайте также: