Глава МИИР в мажилисе рассказал, какие дороги планируется перевести в категорию платных, передает корреспондент Bizmedia.kz.
В Казахстане с 2013 по 2022 год с платных дорог собрали 25 миллиардов тенге
Каирбек Ускенбаев напомнил, что к этому часу протяженность платных участков составляет 2,2 тыс.км. Общие сборы с начала текущего года составили 4 млрд тенге. Тариф для легковых автомобилей – 1 тенге за 1 км, для грузовых – 25 тенге за 1 км.
«Для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание, платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс. км после приведения их в нормативное состояние. Ведутся текущий и средний ремонт», — добавил министр.
Какие дороги в Казахстане станут платными до 2025 года
В справочной информации к правчасу сказано, что планируется ввести платность на таких участках, как Кызылорда-Аральск, Актобе-Уральск, Актобе-Оренбург, Кайнар-Бишкек, Жетибай-Шетпе-Бейнеу-Акжигит, Павлодар-Семей, Северный обход г.Нур-Султан», Уральск-Саратов, Кокшетау-Петропавловск, Нур-Султан-Атбасар, Павлодар-Омск, Семей-Калбатау. Всего 2 579 км.
«В целом до 2025 года, по мере завершения реконструкции участков дорог, будет поэтапное внедрение платности на 11 тыс км», — резюмировал глава МИИР РК.