Земельный юрист Бакытжан Базарбек нашёл информацию о том, как экс-аким Алматы Байбек изымал и передавал землю Боранбаеву. Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.
Юрист опубликовал всю информацию у себя на странице в Facebook. Ниже вы узнаете то, как Бакытжану Базарбеку удалось найти такую информацию.
10 июня: Сатыбалдыулы и Боранбаеву продлили арест еще на 1 месяц
«В июле 2021 года я писал серию постов касательно того, кому «ушли» земли, прилегающие к Центральному стадиону. Тогда Аким города Алматы Бауыржан Байбек принял достаточно сомнительное постановление #4/392-2894 от 20 декабря 2017 года об изъятии земельного участка для госнужд в интересах бенефициара, имя которого я на тот момент не указал», — пишет юрист.
По словам Базарбека, участок находился в самом центре Алматы, по улице Сатпаева, рядом с развлекательным комплексом «Айя» и центральным стадионом «Кайрат».
«Тогда,год тому назад, изучив материалы Земельной комиссии, выкопировку из утвержденного ПДП и постановление, я задался вопросом: — а имел ли Бауыржан Байбек как Аким города Алматы право выносить постановление об принудительном отчуждении земельного участка, принадлежащего физическому лицу для госнужд, в интересах компании, принадлежащей Кайрату Боранбаева, если в статье 84 Земельного кодекса таких правовых оснований для изъятия не предусмотрено?», — добавил он.
Юрист заметил, что, в частности, основанием изъятия земельных участков в постановлении указано — для реконструкции и модернизации инфраструктуры «Центрального стадиона».
Такого основания (в том числе исключительных случаев) нет в редакции п.2 статьи 84 Земельного кодекса.
«Я мыслю как юрист, если правовое основание изъятия, которое применяют чиновники алматинского акимата в своем постановлении, в законе не предусмотрено, то можно ли считать это постановление законным? Акиматы, принимают свои постановления в соответствии с законом, а если закон такие основания не предусматривает, но чиновники его используют как повод изъять, то зачем нам в законе прописывать исключительные случаи, когда допускается изъятие земельного участка для госнужд!», — продолжил Бакытжан Базарбек.
Далее он задался вопросом: «Зачем нам тогда закон, если в акимате могут придумать свои основания принудительного отчуждения для госнужд?».
«Еще год тому назад я сделал вывод, что это постановление, подписанное акимом Б.Байбек попахивает признаками лобби и, что изъятие могло бы быть произведено не для государственных нужд, и наличия признаков подсказывает, что, возможно, было осуществлено в интересах какого — либо физического, либо юридического лица (Кайрата Боранбаева), который просто попросил чиновников изъять ему эти участки. Для сведения, пунктом 3 статьи 62 закона «О государственном имуществе» четко разъяснено, что: «не может быть признано принудительным отчуждением земельного участка для государственных нужд любое отчуждение, преследующее коммерческие цели и цели удовлетворения негосударственных интересов», — подчеркнул юрист.
Далее он выделил, что ГКП «Центральный стадион» в 2014 году согласно Комплексному плану приватизации на 2014–2016 годы подлежал приватизации и передаче в частную собственность.
Отсюда невольно следует полагать, что изъятие под предлогом госнужд было осуществлено в интересах частного субъекта, частного инвестора, кем и является Кайрат Боранбаев.
В итоге земельного участка под предлогом госнужд лишились добросовестные предприниматели, граждане, которым пришлось довольствоваться копеечными крохами в виде денежной компенсации.
«Мы продолжаем независимое расследование по всем фактам отчуждения земельных участков и будем предавать общественной огласке материалы в отношении всех высокопоставленных лиц, независимо от ранга, должности и репутации в обществе. Все только начинается», — заключил юрист.
Дополнение
Официально. Агентством по финансовому мониторингу расследуется уголовное дело по факту хищения средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе.
По подозрению в совершении данного преступления задержан и водворен в изолятор временного содержания Боранбаев К.С.
17 марта судом санкционирована мера пресечения в виде содержания под стражей сроком на 2 месяца.
Расследование продолжается. В соответствии со ст.201 УПК иная информация в интересах следствия не разглашается.
Читайте также: