Прямо сейчас депутаты предлагают переименовать правящую партию Казахстана Nur Otan в «Аманат», передает Bizmedia.kz.
О предложении на внеочередном съезде партии заявил председатель Мажилиса Ерлан Кошанов.
Аманат переводится как — люди верности или люди чести, в общем смысле: вверенное на хранение, надёжность.
Напомним, в ноябре прошлого года в ходе расширенного заседания политического совета Нурсултан Назарбаев принял решение передать полномочия председателя партии Nur Otan. Он подчеркнул, что партию должен возглавлять Президент страны. 28 января Токаева избрали председателем партии Nur Otan.
В феврале Президент поручил ускорить модернизацию работы партии. Он подчеркнул необходимость системной перестройки партии, которая, по его словам, должна отвечать современным вызовам, быть мобильной в своей деятельности, чтобы в полной мере соответствовать запросам граждан нашей страны.
Токаев поддержал переименование партии в «Аманат»
Но «призвал не забывать о заслугах активистов, которые в ней работали раньше».
"Партия не должна увлекаться популизмом и обещать невыполнимое, а потом бить по голове премьер-министра и членов его кабинета, требуя нужные цифры. Так рождается недоверие и скепсис. Все это вместе называется очковтирательство".
Итоги съезда
Партия «Nur Otan» провела сегодня внеочередной XXII съезд и осуществила «ребрендинг» — изменила название на «Amanat».
Однако Кошанов, Оралов и другие депутаты партии ответственно заявляют, что «особая новизна не в смене вывески как таковой, а в озвученных на съезде конкретных шагах по модернизации партии».
Речь идёт о повышении эффективности инструментов обратной связи с населением, укрепление партийных рядов на местах, повышении транспарентности в деятельности партии, усилении партийного контроля, актуализации программных документов партии, использовании стратного подхода в работе с населением и перезагрузка деятельности молодёжного крыла Jus Otan.
Главным же последствием подобных перемен должны стать «изменения по существу», повышение рейтинга партии и упрочение ее положения на политической арене страны.
• Состоявшееся мероприятие обновленной партии показало, что обещанная Президентом страны политическая трансформация поэтапно осуществляется с учетом интересов государства и народа.
Решение Главы государства о проведении внеочередного съезда партии спустя буквально месяц после завершения XXI съезда доказывает, что на «Amanat» возложена одна из ключевых ролей по реализации курса «Новый Казахстан», быть в ее авангарде.
Ведь совсем скоро, 16 марта, Президент озвучит новую программу политических реформ.
• Одним из самых важных моментов на Съезде стал акцент на развитии многопартийности, плюрализм мнений, политическая конкуренция, широкое вовлечение граждан в управление государством.
Все это уже закреплено в выступлении Токаева на Съезде, где он сообщил следующее: депутатские фракции должны взять на себя организацию диалоговых площадок и по итогам их работы добиваться видимых результатов, за всеми избирательными кругами необходимо закрепить кураторов из числа депутатов фракций, чтобы расширить зоны их ответственности, задействовать весь потенциал общественных приемных, необходима децентрализация и повышение эффективности центрального аппарата партии, следует решительно отказаться от бюрократии и бумаготворчества, региональные первички должны самостоятельно работать с избирателями.
«В целом, партия должна принимать самое активное участие в жизни общества, оперативно реагировать на события, открыто, ясно, убедительно разъяснять свою позицию по актуальным вопросам», — сказал в заключение Токаев.
Значение слова (Ислам)
Ама́нат (араб. امانت) — люди верности или люди чести, в общем смысле: вверенное на хранение, надёжность. То, что Аллах вверил, поручил людям. Понимается как отданное на ответственное хранение, как нематериальных ценностей (язык, культура, национальность), так и материальных (вещи, недвижимость).
Пример нематериального аманата: национальность, этнос, культура, язык, традиции, как национальные, так и семейные, история рода, генеалогическая информация и т. д.
Обычно передаётся в семье, вниз по родовой линии, от родителей к детям, из поколения в поколение.
Иногда передача национально-культурных ценностей происходит и вне семейной среды. Например: в результате утраты языка люди учат его, либо самостоятельно, либо при помощи носителя этого языка. При этом передатчиком информации может быть как любой этнический носитель этого языка и культуры, так и человек, получивший эту информацию путём целенаправленного изучения, как в среде носителей, так и вне её.