Благодаря порталу eGov.kz и мобильному приложению люди с инвалидностью теперь могут легче подать заявление на получение необходимых им пособий. Эта новая услуга позволяет им обойти зачастую утомительный процесс сбора большого количества документов и справок для подачи заявления, сообщает Bizmedia.kz.
На eGov.kz доступна услуга по назначению пособий для людей с инвалидностью
Используя новую услугу, заявители смогут сэкономить время и усилия при подаче заявления. Вся необходимая информация о заявителе извлекается из архивов соответствующих государственных учреждений автоматически, без необходимости ручного ввода. Если все данные будут точно введены в систему, на экране появится уведомление о подтверждении
Ранее получение пособий было возможно только через посещение Центров обслуживания граждан (ЦОН) и подразделений медико-социальной экспертизы, однако этот процесс был трудоемким и неудобным для тех, кто пытался получить необходимые льготы.
Ростислав Коняшкин, председатель правления АО «Национальные информационные технологии», отметил стремление команды сделать необходимые и востребованные государственные услуги доступными для людей с особыми потребностями. Услуга, позволяющая им получать выплаты по инвалидности, раньше требовала подтверждения на бумаге, но теперь она оптимизирована и упрощена таким образом, что пользователи могут только проверить информацию на точность и подписать услугу. Все это делается без необходимости обращаться в государственные органы, так как данные берутся из их баз данных автоматически.
Инструкция, как подать заявку на пособия людям с инвалидность через Egov
Для того чтобы получить доступ к новой услуге «Назначение социальной выплаты в случае инвалидности», предлагаемой через портал eGov.kz, пользователи должны сначала авторизоваться на портале. После этого необходимо перейти на вкладку «Гражданам», затем выбрать «Социальное обеспечение» и далее «Поддержка лиц с инвалидностью» на главной странице. Далее пользователям необходимо выбрать услугу «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности» и инициировать ее заказ в режиме онлайн. После того как заявка на услугу будет подана, пользователи должны подписать и получить ее с помощью своей ЭЦП.
В разделе «История получения услуг» из вашего личного кабинета вам будет доступен сформированный электронный документ и уведомление о результате рассмотрения вашего запроса. Данная услуга предоставляется в течение 8 рабочих дней.
Данную услугу можно получить и в мобильном приложении eGov, в разделе «Льготы, пособия и пенсии». Пользователи могут получать соответствующие уведомления на вкладке «Уведомления» мобильного приложения eGov.