Россия рассматривает возможность покупки списанных самолетов у западных лизинговых компаний

ДУБЛИН/ЛОНДОН, 22 декабря (Рейтер) — Российские авиакомпании провели предварительные переговоры по крайней мере с одной крупной западной лизинговой компанией об использовании государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину, согласно документам и источникам.

Это предложение, требующее одобрения ЕС и проверяющее возможности компромисса в экономической войне между Москвой и Западом, может снизить многомиллиардные счета, предъявляемые лизингодателям и страховщикам, и позволить российским авиакомпаниям получить официальное право собственности на самолеты с потенциально значительной скидкой.

Источник в российской авиации сообщил, что предложение все еще обсуждается, но некоторые российские чиновники настроены пессимистично в отношении того, что оно получит одобрение Европейского союза.

Официальный представитель ЕС, знакомый с ходом обсуждения этого вопроса, отказался от комментариев.

До того, как Москва назвала свою «специальную военную операцию» в Украине, Россия была крупным рынком для авиационных лизингодателей, которые покупали самолеты у Boeing (BA.N) и Airbus (AIR.PA) и передавала их в лизинг российским авиакомпаниям, которые хотели избежать предварительных затрат и негибкости покупки самолетов.

Но после того, как западные санкции вынудили лизингодателей расторгнуть эти контракты, Москва отказалась вывезти самолеты, поставив их на мель на сумму почти 10 млрд. долл. самолетов в России и вызывают претензии лизингодателей к собственным страховщикам.

Российские авиакомпании продолжают эксплуатировать многие из этих самолетов, но некоторые из них испытывают трудности с обеспечением запасные части.

Подробности переговоров между российскими авиакомпаниями и одним лизингодателем всплыли в ирландском судебном деле, в котором крупный лизингодатели подают в суд страховщики, включая Lloyd’s of London (SOLYD.UL), чтобы обеспечить выплату своих претензий.

AerCap (AER.N), SMBC Aviation Capital и Avolon, крупнейшие в мире лизингодатели, отказались комментировать, участвуют ли они в переговорах по оплате самолетов российских авиакомпаний или их страховщиков.

Санкции ЕС, которые распространяются на Ирландию, где зарегистрировано большинство арендованных самолетов, запретили поставку авиационных технологий российским компаниям и установили крайний срок для расторжения контрактов — 28 марта.

Не было никаких предположений о том, что кто-либо из лизингодателей, которые работают в высокорегулируемом секторе, каким-либо образом нарушил санкции, и представители отрасли заявили, что они изучают все возможные варианты в беспрецедентной ситуации.

РОССИЙСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ

Российская государственная поддержка переговоров была продемонстрирована в письме Министерства транспорта от 30 августа в адрес 23 авиакомпаний.

«По вопросу приобретения воздушных судов иностранных лизингодателей просим представить информацию … по каждому воздушному судну, которое предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния», — говорилось в письме.

В нем также содержится просьба предоставить «информацию о … наличии договоренности с лизингодателями и страховыми компаниями о плане выкупа самолетов».

Министерство не ответило на просьбу о комментарии.

Второй мировой лизингодатель SMBC сообщил в письме от 15 сентября, переданном в Высокий суд Ирландии, что он разговаривал с Аэрофлотом. (AFLT.MM) и страховщик «Аэрофлота» — «АльфаСтрахование».

«АльфаСтрахование» сообщила, что «Аэрофлот» обратился к ней с просьбой изучить возможность осуществления выплат ex-gratia …. в пользу SMBC AC в рамках урегулирования страховых претензий», — говорится в письме, копия которого была предоставлена судом в распоряжение Reuters и других СМИ.

Выплата будет произведена «в обмен на передачу права собственности на самолет российскому страховщику или его номинальному представителю», — добавляется в письме, о котором впервые сообщило ирландское издание The Currency.

SMBC, которая приняла решение об обесценивании в размере $1,6 млрд за 34 самолета, сообщила в письме, что 2 сентября «АльфаСтрахование» предложила ей $644,2 млн за 17 самолетов, переданных в лизинг «Аэрофлоту», за вычетом $82 млн, уже выплаченных в качестве депозитов и резервов.

Это было «значительно меньше совокупной согласованной стоимости» самолетов, говорится в письме SMBC.

SMBC также сообщила в письме, что к ней обратилась компания Elbrus Insurance Brokers LLC от имени российской авиакомпании NordStar и, отдельно, авиакомпания S7 для обсуждения «потенциальных решений по претензиям».

Аэрофлот, АльфаСтрахование, Эльбрус, NordStar и S7 не ответили на просьбы о комментарии.

ЛОББИРОВАНИЕ В ЕС

В своем письме SMBC сообщила, что участвует в лоббировании в ЕС с целью содействия заключению сделки, в частности, отступления от статьи 3C Постановления 833/2014.

Такое отступление «позволило бы операционным лизингодателям ЕС получить разрешение на передачу прав собственности на воздушные суда, ранее сданные в лизинг российским лизингополучателям или их российским страховщикам», — говорится в письме.

По словам Росса Дентона, главы отдела международной торговли юридической фирмы Ashurst, лизингодатели могут утверждать, что соглашение повысит безопасность за счет доступа к запасным частям.

Но один из западных чиновников финансового ведомства сказал, что любая сделка столкнется с серьезными юридическими и дипломатическими препятствиями, и переговоры могут быть преждевременными.

«Сейчас это было бы таким вопиющим нарушением санкций — с чего бы правительствам вдруг соглашаться на это?» — сказал высокопоставленный чиновник на условиях анонимности.

Репортаж Конора Хамфриса, Глеба Столярова, Каролин Кон и Тима Хефера; дополнительный репортаж Яна Струпчевского; автор Конор Хамфрис; редактирование Александра Смита

Источник

В Атырау и Курмангазинском районе построили дамбу длиной 345 километров
7 мая 2024 в 16:58
Последнее слово Бишимбаева и Байжанова: как прошел суд 6 мая
6 мая 2024 в 09:51
Дождь, град, ветер и туман: прогноз погоды в Казахстане на 9 мая
7 мая 2024 в 16:44
Предприниматели запустили бизнес на территории актюбинских колоний
4 мая 2024 в 16:58
Казахстанка Елена Рыбакина установила исторический рекорд
7 мая 2024 в 15:56
Как прошли судебные прения по делу Бишимбаева 4 мая?
4 мая 2024 в 09:30
Новые цены на бензин и дизель для иностранцев в Казахстане: приказ подписан
7 мая 2024 в 15:15
Обнародовано видео с камеры ресторана в день смерти Салтанат Нукеновой
22 февраля 2024 в 18:21
Сколько стоят доллар, евро, рубль в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента 7 мая
7 мая 2024 в 14:50
Дело Бишимбаева: 6 мая подсудимые выступят с последним словом
4 мая 2024 в 15:06
Граждан Таджикистана предупредили о проверках в аэропортах Казахстана
7 мая 2024 в 14:20
Стала известна программа на следующее заседание по делу Бишимбаева
6 мая 2024 в 14:16
Токаев примет участие в параде Победы в России 9 мая
7 мая 2024 в 14:06
Умер Балтабек Ерсалимов
5 мая 2024 в 21:14
Более 150 тысяч заявок подали абитуриенты на основное ЕНТ
7 мая 2024 в 12:52
Две улицы в Астане будут временно перекрыты
4 мая 2024 в 21:57
Паводки в Казахстане: в МЧС рассказали о ситуации на 7 мая
7 мая 2024 в 12:32
Фото избитой Салтанат Нукеновой и переписка: В суде ее брат озвучил версию произошедшего
29 марта 2024 в 11:31
Сколько мужчин празднуют День защитника отечества в Казахстане?
7 мая 2024 в 12:25
Трансляция прервалась: Что происходит по делу Бишимбаева
4 мая 2024 в 13:13
Каким банкам Казахстана люди не выплачивают кредиты?
7 мая 2024 в 11:52
«Бишимбаев оговорился «Голову в голову», теперь понятно, откуда большие гематомы в лобной области — адвокат
4 мая 2024 в 11:26
Авиарейсы между Казахстаном и Египтом увеличатся до 48 раз в неделю
7 мая 2024 в 11:00
Суд по делу Бишимбаева перенесли на 6 мая
4 мая 2024 в 14:11