21 декабря (Рейтер) — Обзор предстоящего дня на азиатских рынках от Джейми МакГивера.
Во многих отношениях Банк Японии во вторник стало идеальным завершением одного из самых бурных лет для финансовых рынков.
Эффективное воздействие ужесточения политики BOJ на японские активы было мгновенным и значительным — , Nikkei упал на 2,5%, иена был лучшим днем за последние несколько лет, а доходность 10-летних JGB достигла самого большого роста за почти два десятилетия.
Однако влияние на глобальные рынки может быть скорее медленным.
Хотя индекс MSCI Asia ex-Japan упал, а доходность казначейских облигаций США и других государственных облигаций выросла во вторник, индекс MSCI World и Уолл-стрит и основные курсы валют, не относящиеся к иене, были удивительно стабильны.
Тем не менее, инвесторы, несомненно, будут вынуждены пересмотреть свои стратегии на 2023 год. Последствия того, что самый «голубиный» центральный банк в мире станет «ястребиным», слишком велики, чтобы их игнорировать.
Япония является крупнейшей в мире страной-кредитором, что означает наличие огромного пула денежных средств, потенциально ожидающих возвращения домой для получения более высоких ставок доходности.
Чистая сумма Японии международная инвестиционная позиция, разница между запасом активов, которыми она владеет за рубежом, и запасом японских активов, которыми владеют иностранцы, составляет более $3 трлн.
Эффективное удвоение долгосрочной безрисковой ставки в Японии до 0,50% вскружит голову некоторым внутренним инвесторам. А поскольку активы и обязательства Японии по портфельным инвестициям составляют $7,3 трлн, сильное движение иены может перекинуться на глобальный леверидж, хеджирование и деривативы.
У инвесторов есть несколько дней, чтобы переварить «бомбовый удар» Харухико Куроды до выхода ноябрьского отчета по инфляции в пятницу.
Инфляция превышала целевой показатель BOJ в 2% в течение семи месяцев подряд по состоянию на октябрь, и ожидается, что она поднимется до нового уровня. 41-летнего максимума 3,7%.
Как отмечает вашингтонский консультант и бывший экономист Всемирного банка Филип Саттл, Курода может с полным основанием утверждать, что покончил с дефляцией. За 10 лет его пребывания на посту главы Банка Японии потребительские цены выросли в среднем на 0,77% в годовом исчислении, по сравнению со средним снижением на 0,13% в предыдущее десятилетие.
Из сковороды дефляции — в огонь ужесточения политики и истощения ликвидности.
Три ключевых события, которые могут задать направление рынкам в среду:
— Инфляция ИПЦ Канады (ноябрь)
— Южная Корея Инфляция ИПЦ (ноябрь)
— Потребительское доверие в США (декабрь)