Корпоративный Китай борется с проблемами поставок и падением спроса на фоне распространения случаев заболевания COVID

ШАНГХАЙ/БЕЙДЖИНГ, 21 декабря (Рейтер) — По мере того как массовая волна инфекций COVID-19 в Китае начинает свое шествие по стране размером примерно с Европу, эффект пульсации на бизнес ускоряется.

Из своего первоначального эпицентра на севере, включая столицу Пекин, инфекции COVID-19 распространяются по всей стране, и случаи заболевания мешают рабочим в производственных поясах, включая дельту реки Янцзы, недалеко от Шанхая.

Розничная торговля и предприятия финансовых услуг сильно пострадали от нехватки персонала, не отстают от них и производители, по данным международной бизнес-организации, работающей в Китае.

«Сектора розничной торговли и обслуживания клиентов находятся в глубокой беде. Очевидно, что у них ограниченное число сотрудников, которые могут работать из-за болезни, поэтому многие из наших крупных розничных компаний даже не открывают свои двери», — сказал Ноа Фрейзер, управляющий директор Канадско-Китайского делового совета.

Поскольку массовое тестирование прекратилось после того, как Китай резко отказался от политики «нулевого коэффициента» в этом месяце, официальные данные больше не позволяют достоверно фиксировать новые случаи заболевания. По состоянию на среду, в стране зарегистрировано всего 5 241 смертельный случай от COVID-19 с начала пандемии.

Однако некоторые оценки все же есть, предсказывают, что волна , охватившая страну, может заразить до 60% 1,4-миллиардного населения Китая.

«Число случаев заболевания начинает расти за пределами крупных городов, что, конечно, означает, что вирус движется, и мы увидим дальнейшие разрушения», — сказал Фрейзер.

Даже до того, как инфекция COVID-19 начала мешать работе компаний в Китае, вторая по величине экономика мира уже была подавлена усилиями по борьбе с инфекциями, поскольку жесткий контроль за передвижением и неоднократные блокировки препятствовали потреблению и производству.

Объем производства на заводах и розничные продажи в Китае достигли своего худшие показатели за последние шесть месяцев в ноябре, до отмены большинства ограничений COVID в начале декабря.

Розничные продажи упали на 5,9% в годовом исчислении на фоне широкого ослабления сектора услуг, а производство автомобилей упало на 9,9% по сравнению с ростом на 8,6% в октябре.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЗАТОР

Ведущий производитель автомобильных микросхем, Renesas Electronics Corp. (6723.T) приостановлено производство в прошлую пятницу из-за инфекции COVID-19 на своем заводе в Пекине, но заявила, что он возобновит работу во вторник.

«В нескольких случаях компании либо полностью закрыли свои заводы, либо сократили часть производства», — сказал президент Торговой палаты Европейского союза в Китае Йорг Вуттке.

Китайская система «замкнутого цикла», при которой работники изолированы от внешнего мира и на которую полагались многие китайские заводы в эпоху «нулевого КВИДа», начинает разрушаться по мере того, как инфекции проникают в рабочие коллективы, добавил Вуттке.

«Вы должны подготовить своих людей к отключению до того, как у них начнется эта лихорадка, которая, по сути, затуманивает их рассудок, если они находятся, например, у станков».

Один из руководителей крупной автомобилестроительной компании сказал, что сохранение работников со специальными навыками на производстве в условиях резкого роста заболеваемости — это лишь одна из проблем, с которыми они сталкиваются.

«Если у водителей грузовиков возникают проблемы, то товары не могут быть доставлены на заводы, заводы не могут перевезти автомобили в магазины, и вся цепочка промышленности страдает», — сказал он.

Старший менеджер, работающий в секторе тяжелых грузовиков, сказал, что дилеры, с которыми он разговаривал, либо уже заражены, либо ухаживают за больными членами семьи.

«По сути, все застопорилось, и вы не можете вести реальный бизнес», — сказал он. Оба руководителя отказались назвать свои имена, поскольку не имеют права говорить с представителями СМИ.

Положение Китая как ключевого звена в глобальной цепи поставок, а также основного фактора продаж для многих мировых компаний, производящих потребительские товары, означает, что дальнейшее падение объемов производства и потребительского спроса будет ощущаться далеко за пределами страны.

Длительная блокировка Шанхая в апреле и мае привела к нарушению цепочек поставок таких транснациональных корпораций, как Apple (AAPL.O), Tesla (TSLA.O), Adidas (ADSGn.DE) и Estée Lauder (EL.N).

На данный момент, однако, это влияние частично ограничивается экономическими трудностями в других странах мира, снижающими спрос на продукцию из Китая.

«Снижение спроса в США и Европе на потребительские товары, вероятно, скрывает некоторые последствия», — сказал Джонатан Читаят, азиатский босс шанхайской компании Genimex Group, контрактного производителя ряда потребительских товаров.

В пользу производителей, поскольку в ближайшие месяцы все больший процент рабочей силы пострадает от инфекций, говорит праздник Лунного Нового года, когда многие заводы закрываются как минимум на месяц, поскольку рабочие возвращаются в свои родные города.

Несмотря на то, что худшие последствия этой волны еще не проявились, некоторые предприятия в Китае сохраняют относительно оптимистичный взгляд на будущее, когда первая волна инфекций спадет.

«Большинство моих клиентов сейчас по уши в долгах, поэтому все они будут пытаться развлекать людей и проталкивать сделки», — говорит Диллон Кинг, соучредитель компании, занимающейся импортом продуктов питания и напитков.

«Я с оптимизмом смотрю на предстоящий год, но определенно чувствую боль последних нескольких недель».

Репортаж Кейси Холла в Шанхае, Джо Кэша и Мартина Куин Полларда в Пекине; редактирование Энн Мари Роантри и Жаклин Вонг

Источник

Что происходит? Цены на лимоны стремительно растут в Казахстане
6 мая 2025 в 21:53
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Что сближает Казахстан и Вьетнам – мнение политолога
6 мая 2025 в 21:05
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
Думаю, обе стороны виноваты ― подсудимый по делу Шерзата Полата
6 мая 2025 в 20:24
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
Vietjet Qazaqstan будет продавать авиабилеты со скидкой
6 мая 2025 в 18:59
В Шымкенте 500 человек получили удостоверения незаконным путем
2 мая 2025 в 11:38
Важная информация: что нужно знать об отсрочке по кредиту военным
6 мая 2025 в 18:19
Последний звонок в школах прозвенит не 25 мая: Минпросвещения уточнило дату
2 мая 2025 в 12:46
Экологический субботник к 80-летию Победы в рамках «Таза Қазақстан» пройдет в Алматы
6 мая 2025 в 17:49
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Данные казахстанцев раздает Telegram-бот: министерство сделало заявление
6 мая 2025 в 17:40
Утверждены новые ставки акцизов на бензин и дизтопливо в Казахстане
5 мая 2025 в 21:07
Четыре чашки кофе в день помогают замедлить старение — данные 7-летнего исследования
6 мая 2025 в 17:14
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Вторая акция Kaspi Жұма в 2025 году пройдет с 20 по 22 июня
6 мая 2025 в 16:52
В акимате Астаны рассказали, где и как можно будет посмотреть военный парад
3 мая 2025 в 14:55
Инвесторы переплачивали за свет: прокуратура Жамбылской области вернула им льготы
6 мая 2025 в 16:28
Казгидромет о погоде в Казахстане 3, 4 и 5 мая
2 мая 2025 в 18:05