Многие казахстанцы обеспокоены тем, насколько вырастут штрафы за превышение скорости в 2023 году. Однако команда Bizmedia.kz собрала важную и официальную информацию по этому вопросу, которую вы должны знать.
С 1 января 2023 года в Казахстане вновь будет повышен рмесячный расчетный показатель. 1 МРП будет равен 3 450 тенге. Это означает, что штрафы за нарушение правил дорожного движения также вырастут.
Штрафы за превышение скорости в 2023 году будут отличаться в зависимости от того, насколько вы превысили лимит скорости. Если вы превысите скорость на 10-20 км, вам придется заплатить 17 250 тенге. Если вы превысите скорость на 20-40 км, вам придется заплатить 34 500 тенге.
Ограничение скорости на дорогах общего пользования имеет свои пределы. За их превышение вы можете быть наказаны в соответствии со статьей 592 Административного кодекса (КоАП). Если вы превысите скорость на 10-20 км/ч, то будете оштрафованы на 5 МРП. Если вы превысите скорость на 20-40 км/ч, вы будете оштрафованы на 10 МРП. Превышение скорости более чем на 40 км/ч влечет наложение штрафа в размере 20 МРП или 61 260 тенге.
В таблице ниже приведена сводка штрафов, статей кодекса и типов нарушений.
Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2023 году
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (103 500 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 4 |
Зачем нужны штрафы за превышение скорости
Максимально и минимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации автомобилей, мотоциклов и велосипедов в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Превышение скорости может быть вызвано многими причинами, например, желанием быстрее добраться до места назначения или не опоздать. Более быстрая езда приносит немедленное «вознаграждение» (в восприятии, но не на практике) в виде меньшего времени в пути. Осознание этой выгоды подкрепляется каждый раз, когда водитель совершает поездку с превышением скорости, и она заканчивается без каких-либо негативных последствий.
Вероятность попасть в серьезную аварию из-за превышения скорости воспринимается водителем как менее вероятная, чем угроза штрафа за превышение скорости. Это объясняется тем, что, хотя превышение скорости является причиной большого процента серьезных и смертельных ДТП, с точки зрения отдельного водителя риск довольно низок.
Управление скоростью — это ряд мер, направленных на обеспечение баланса между безопасностью и эффективной скоростью движения транспортных средств на дорожной сети. Целью управления скоростью является снижение случаев слишком быстрого вождения и обеспечение соблюдения ограничений скорости.
Оптимальная скорость в контексте Системы безопасности — это ограничение скорости, основной целью которого является обеспечение безопасности движения в условиях мобильности и преобладающих условий движения, таких как улучшение обочин, неоднородность участников дорожного движения, частота выезда на дорогу (включая перекрестки), интенсивность и неоднородность движения, экологические проблемы и качество жизни людей, живущих вдоль дороги.
Регулирование скорости — это способ снизить количество аварий, вызванных превышением скорости, которое может привести к серьезным травмам и смертельным исходам. Этого можно добиться с помощью различных мер, включая обеспечение соблюдения скоростного режима, проектирование инфраструктуры и обучение.
Чем больше мер будет использоваться, и чем более суровыми и неотвратимыми будут санкции против водителей, превышающих скорость, тем лучше будет конечный результат. Для того чтобы меры по ограничению скорости получили общественную поддержку, они должны быть адекватными и признанными обществом.
Выбор ограничения скорости является важным показателем безопасной скорости на конкретной дороге. При установлении соответствующих ограничений скорости необходимо учитывать целый ряд факторов, включая:
- средние скорости;
- транспортный поток и структура движения;
- данные о дорожно-транспортных происшествиях;
- полицейские отчеты о превышении скорости;
- состояние дороги;
- землепользование и доступ к частным землям, прилегающим к дороге;
- физические свойства дороги и обочин;
- наличие уязвимых участников дорожного движения.
Эффективность ограничений скорости в снижении количества ДТП, связанных со скоростью, обычно не очень высока без надлежащего правоприменения и соответствующих санкций для нарушителей. Это связано с тем, что люди часто игнорируют ограничения скорости, если за это не предусмотрено реальное наказание. Для того чтобы люди соблюдали правила ограничения скорости, необходимы правоприменение и соответствующие санкции.
Читайте также:
- Таблица штрафов за нарушение ПДД РК в 2023 году
- В Алматы нарушения ПДД выросли на 47% за 2022 год
- Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году
- Что важно знать о ПДД в Казахстане в 2023 году
- Штраф за пересечение двойной сплошной в Казахстане в 2023 году
- Знак «Обгон запрещен» в Казахстане: какой штраф в 2023 году
- Как изменились штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2022. Таблица
- Новые штрафы для водителей в Казахстане: важное
- Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2022 году