По состоянию на 1 ноября 2022 года Комитет автомобильных дорог МИИР сообщил, что с платных дорог в Казахстане было собрано в общей сложности 25 миллиардов тенге. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Журналисты спросили председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толегена Абдуллина на брифинге в СЦК, сколько доходов смогли получить из платных дорог с 2013 года.
Общая сумма за проезд по платным дорогам по состоянию на 1 ноября составляет около 25 миллиардов тенге. Эти деньги в основном используются для содержания дорог и систем взимания платы, ответил он.
По его словам, в настоящее время в стране функционирует 11 платных дорог и участков. Это дороги Астана — Щучинск, Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос, Астана — Павлодар, Капшагай — Талдыкорган, Тараз — Кайнар, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Тараз и Щучинск — Кокшетау.
По словам Толегена Абдуллина, на всех платных участках будут действовать тарифы, которые были установлены в 2013 году. Кроме того, к концу 2022 года будет введена абонентская плата для всех видов транспортных средств, которая будет основана на следующих тарифах:
- За легковые машины нужно будет заплатить 1000 тенге в год;
- Далее идут автобусы до 16 мест и грузовые автомобили весом до 2,5 тонн — 2 МРП в месяц, 20 МРП в год;
- А за автобусы до 32 мест и грузовые автомобили до 5,5 тонн – 4 МРП в месяц, 40 МРП в год;
- За автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили до 10 тонн – 6 МРП в месяц, 60 МРП в год;
- Грузовые авто до 15 тонн – 8 МРП в месяц, 80 МРП в год;
- Грузовые авто свыше 15 тонн – 10 МРП в месяц, 100 МРП в год.
Ранее министр индустрии и развития инфраструктуры Казахстана Каирбек Ускенбаев сообщил, что страна планирует увеличить количество платных дорог к 2025 году. Он заявил, что к этому времени 11 тысяч километров дорог будут реконструированы и превращены в платные.
Какие из платных дорог скоро станут платными в Казахстане
Комитет автомобильных дорог МИИР Казахстана подготовил проект приказа, который предусматривает введение новых участков платных дорог в стране.
Планируется сделать платными:
- участок Астана – Щучинск километр 18 + 772 – км 230 + 250 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-а категории Астана – Петропавловск, через Кокшетау.
Как отмечается, проезд может осуществляться по альтернативной дороге: участок Астана – Атбасар автомобильной дороги республиканского значения «граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы», участок Атбасар – Зеренда автомобильной дороги республиканского значения Кокшетау – Атбасар, автомобильная дорога республиканского значения Щучинск – Зеренда.
- участок Астана – Темиртау км 1291 + 335 – км 1425 + 422 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения, I-а категории «граница Российской Федерации (на Екатеринбург) – Алматы», через Костанай, Астану, Караганду используется на платной основе.
Проезд может осуществляться по альтернативной дороге общего пользования республиканского значения Астана – Кабанбай батыра – Энтузиаст – Киевка – Темиртау.
- участок Алматы – Конаев км 25 + 045 – км 67 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-а категории «Алматы – Усть-Каменогорск (с обходом Сарканд, Аягоз и подъездом к перевалу Мукры)» используется на платной основе.
Проезд по альтернативной дороге общего пользования республиканского значения «граница Российской Федерации (на Екатеринбург) – Алматы», через Костанай, Астану, Караганду; участок Алматы – Курты, автомобильная дорога общего пользования республиканского значения Конаев – Курты.
- участок Конаев – Талдыкорган км 67 – 253 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения І-б категории «Алматы – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница Российской Федераций (с обходом Сарканд, Аягоз и подъездом к перевалу Мукры)» используется на платной основе;
- участок Щучинск-Кокшетау км 230+250 – км 291 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-б категории «Астана – Петропавловск», через Кокшетау используется на платной основе;
- участок Астана – Павлодар км 16+000 – км 1367 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-а категории «Астана – Ерейментау – Шидерты», автомобильной дороги общего пользования республиканского значения, I-а категории «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница Российской Федерации» используется на платной основе;
Проезд может осуществляться по альтернативной дороге: автомобильная дорога республиканского значения Астана – Кабанбай батыра – Киевка – Темиртау, участок Темиртау – Актау автомобильной дороги республиканского значения Бастау – Актау – Темиртау, участок Актау – Ульяновский автомобильной дороги республиканского значения Караганды – Аягоз – Бугаз, автомобильная дорога республиканского значения Калкаман – Баянауыл – Умуткер – Ульяновский, автомобильная дорога областного значения Беловка – Калкаман, участок Беловка – Ленинский автомобильной дороги республиканского значения Ленинский – Аксу – Коктобе – Большой Акжар – Курчатов, автомобильная дорога республиканского значения Мостовой переход через реку Иртыш.
- Чиновник ответил, почему все платные дороги в Казахстане не могут перевести в статус бесплатных
- Анализ дорог в Казахстане показал, что 24% материалов плохого качества
- Трасса «Павлодар — Семей» может перейти в категорию платных дорог
- Какие дороги в Казахстане станут платными до 2025 года, рассказали в МИИР