С 23 ноября 2022 года в пункте пропуска «Достык» (смежный пункт пропуска «Алашанькоу») на казахстанско-китайской границе будет введена в пилотную эксплуатацию новая автоматизированная система электронной очереди, сообщает Bizmedia.kz.
Проект был инициирован Комитетом государственных доходов Министерства финансов Казахстана в сотрудничестве с Пограничной службой Комитета Национальной безопасности.
Прозрачность и цифровизация электронной очереди
Государственные органы утвердили временную схему организации пропуска транспортных средств при выезде из Казахстана на автомобильном пункте пропуска «Достык». С 23 ноября здесь будет использоваться автоматизированная система электронной очереди платформы Qoldau.kz или мобильное приложение «CargoRuqsat» (IOS или Android).
Цель системы электронной очереди — сделать процесс постановки в очередь транспортных средств, грузов и товаров более прозрачным и эффективным. Эта система также поможет увеличить транзитно-транспортный и экспортный потенциал страны.
Водитель будет получать СМС-оповещение о своей очереди
Система разработана специалистами АО «Информационно-расчетный центр» МФ РК. Данная система максимально удобна и прозрачна, водитель после регистрации на указанном портале или через мобильное приложение выбирает свободный день и время для поездки. При этом водитель получает SMS-уведомление о своей очереди.
Временная схема размещена на официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК (kgd.gov.kz) и на сайте CargoRuqsat.kz (CGR.qoldau.kz).
Бумажные пропуска будут аннулированы
Текущий процесс регистрации в журнале регистрации и получения бумажных пропусков в пункте пропуска «Достык» будет прекращен с 22 ноября 2022 года. Текущий бумажный список очереди будет оцифрован и внесен в информационную систему.