Почти все госуслуги в социально-трудовой сфере можно получить электронно в Казахстане

Уровень цифровизации госуслуг в социально-трудовой сфере достиг 95%. Это означает, что почти все эти услуги теперь доступны онлайн. Это облегчает гражданам доступ к ним и делает процесс в целом более эффективным. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%: 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. В целом, развитие услуг, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты, продолжается, ведется работа по оцифровке большего количества услуг, упрощению доступа к возможностям и расширению их количества для казахстанцев.

Граждане могут получить доступ к 45 государственным услугам в электронном виде, а 43 из них уже есть — электронном формате, половину из них можно получить проактивно. В целом, благодаря использованию цифровых инструментов, с начала года граждане получили 15,6 млн. государственных услуг.

Вице-министр Ербол Оспанов сообщил, что с начала этого года на портале электронного правительства было внедрено еще 5 государственных услуг. Эта работа ведется постоянно, чтобы больше людей могли легко получить доступ к этим услугам.

Услуги, которые были оцифрованы в этом году, включают: назначение социальных пособий по инвалидности, по потере кормильца, по потере дохода в связи с беременностью и родами, а также назначение или продление статуса кандаса.

Также в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».

Министерство работает над внедрением возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. Это облегчит людям доступ к государственным услугам. На данный момент добавлено семь услуг, в том числе выдача справки о регистрации в качестве безработного и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря внедренным возможностям более 173 тысяч человек получили государственные услуги через банковские приложения.

В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов по автоматизации процесса назначения государственных пособий многодетным матерям, а также по оказанию социальной помощи через НАО «ГК «Правительство для граждан». Это направлено на то, чтобы облегчить нуждающимся гражданам получение необходимой помощи.

В 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет инвалидам самостоятельно выбрать производителя и поставщика технических средств и реабилитационных услуг. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью получателя услуг.

Количество услуг, предоставляемых ЛСИ через Портал, будет продолжать увеличиваться с каждым годом. Например, уровень выполнения программ реабилитации увеличился с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. Ожидается, что в этом году уровень выполнения программы составит около 90%.

По словам вице-министра, услуги по регистрации технических средств реабилитации и социальных услуг постепенно внедряются в более проактивном формате. Это означает, что все мероприятия, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг.

Новые госуслуги

Новая информационная система, известная как «Цифровая карта семьи» (ЦКС), призвана помочь людям в области социального обеспечения, здравоохранения и образования. Цель состоит в том, чтобы перейти от предоставления услуг на основе деклараций к более проактивному подходу, который своевременно удовлетворяет потребности населения.

ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов с целью автоматического определения состава семей и оценки уровня их жизни. На сегодняшний день через ЦКС можно получить 10 видов пособий и социальных выплат, а 38,7 тыс. граждан были отправлены SMS-сообщения с целью получения согласия на получение услуг, из которых ответили 8,7 тыс. человек.

В пандемическом 2020 году был осуществлен переход на онлайн-обеспечение через электронную биржу труда (далее «ЭБТ»). Это часть более масштабных усилий по переходу на цифровые центры занятости.

С начала 2022 года 354 000 ищущих работу, или 60% от общего числа, зарегистрировались в Интернете. Из них 106 000 удалось найти работу через цифровые центры занятости, что составляет всего 30%.

Правительство планирует продолжить перевод мер по поддержке занятости в систему ЭБТ с целью повышения доступности и сокращения контактов с работниками. Это будет включать все активные меры по содействию занятости.

Цель цифровой экосистемы на основе ЭБТ — предоставить гражданам комплексную систему поддержки их профессиональной жизни. Это включает в себя рекомендации по выбору профессии, регистрации для трудоустройства и управлению делами, связанными с работой.

По словам Ербола Оспанова, основной портал, а также еще четыре ключевых элемента составят будущий «супермаркет услуг» в сфере занятости. Это платформа онлайн-обучения «Skills.Enbek», портал трудовых ресурсов, который позволит минимизировать бумажную волокиту при взаимодействии работника и работодателя «HR.Enbek», платформа для автоматизации всех процессов получения государственных грантов на реализацию бизнес-идей «Business.Enbek», а также единая поисковая система «Работа без границ». Это обеспечит доступ к национальным информационным системам Армении, Беларуси, Кыргызстана и России.

Читайте также:

АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36