Почти все госуслуги в социально-трудовой сфере можно получить электронно в Казахстане

Уровень цифровизации госуслуг в социально-трудовой сфере достиг 95%. Это означает, что почти все эти услуги теперь доступны онлайн. Это облегчает гражданам доступ к ним и делает процесс в целом более эффективным. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%: 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. В целом, развитие услуг, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты, продолжается, ведется работа по оцифровке большего количества услуг, упрощению доступа к возможностям и расширению их количества для казахстанцев.

Граждане могут получить доступ к 45 государственным услугам в электронном виде, а 43 из них уже есть — электронном формате, половину из них можно получить проактивно. В целом, благодаря использованию цифровых инструментов, с начала года граждане получили 15,6 млн. государственных услуг.

Вице-министр Ербол Оспанов сообщил, что с начала этого года на портале электронного правительства было внедрено еще 5 государственных услуг. Эта работа ведется постоянно, чтобы больше людей могли легко получить доступ к этим услугам.

Услуги, которые были оцифрованы в этом году, включают: назначение социальных пособий по инвалидности, по потере кормильца, по потере дохода в связи с беременностью и родами, а также назначение или продление статуса кандаса.

Также в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».

Министерство работает над внедрением возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. Это облегчит людям доступ к государственным услугам. На данный момент добавлено семь услуг, в том числе выдача справки о регистрации в качестве безработного и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря внедренным возможностям более 173 тысяч человек получили государственные услуги через банковские приложения.

В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов по автоматизации процесса назначения государственных пособий многодетным матерям, а также по оказанию социальной помощи через НАО «ГК «Правительство для граждан». Это направлено на то, чтобы облегчить нуждающимся гражданам получение необходимой помощи.

В 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет инвалидам самостоятельно выбрать производителя и поставщика технических средств и реабилитационных услуг. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью получателя услуг.

Количество услуг, предоставляемых ЛСИ через Портал, будет продолжать увеличиваться с каждым годом. Например, уровень выполнения программ реабилитации увеличился с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. Ожидается, что в этом году уровень выполнения программы составит около 90%.

По словам вице-министра, услуги по регистрации технических средств реабилитации и социальных услуг постепенно внедряются в более проактивном формате. Это означает, что все мероприятия, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг.

Новые госуслуги

Новая информационная система, известная как «Цифровая карта семьи» (ЦКС), призвана помочь людям в области социального обеспечения, здравоохранения и образования. Цель состоит в том, чтобы перейти от предоставления услуг на основе деклараций к более проактивному подходу, который своевременно удовлетворяет потребности населения.

ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов с целью автоматического определения состава семей и оценки уровня их жизни. На сегодняшний день через ЦКС можно получить 10 видов пособий и социальных выплат, а 38,7 тыс. граждан были отправлены SMS-сообщения с целью получения согласия на получение услуг, из которых ответили 8,7 тыс. человек.

В пандемическом 2020 году был осуществлен переход на онлайн-обеспечение через электронную биржу труда (далее «ЭБТ»). Это часть более масштабных усилий по переходу на цифровые центры занятости.

С начала 2022 года 354 000 ищущих работу, или 60% от общего числа, зарегистрировались в Интернете. Из них 106 000 удалось найти работу через цифровые центры занятости, что составляет всего 30%.

Правительство планирует продолжить перевод мер по поддержке занятости в систему ЭБТ с целью повышения доступности и сокращения контактов с работниками. Это будет включать все активные меры по содействию занятости.

Цель цифровой экосистемы на основе ЭБТ — предоставить гражданам комплексную систему поддержки их профессиональной жизни. Это включает в себя рекомендации по выбору профессии, регистрации для трудоустройства и управлению делами, связанными с работой.

По словам Ербола Оспанова, основной портал, а также еще четыре ключевых элемента составят будущий «супермаркет услуг» в сфере занятости. Это платформа онлайн-обучения «Skills.Enbek», портал трудовых ресурсов, который позволит минимизировать бумажную волокиту при взаимодействии работника и работодателя «HR.Enbek», платформа для автоматизации всех процессов получения государственных грантов на реализацию бизнес-идей «Business.Enbek», а также единая поисковая система «Работа без границ». Это обеспечит доступ к национальным информационным системам Армении, Беларуси, Кыргызстана и России.

Читайте также:

Жители Семея оказались без воды
23 февраля 2025 в 17:51
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Рейс из Астаны в Актау вернули из-за возгорания на борту
23 февраля 2025 в 17:11
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Инвесторлар неге кетеді, инвест-климат па жақпаған…
23 февраля 2025 в 16:29
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
В Астане задержали пассажира с поддельным билетом на самолет
23 февраля 2025 в 15:54
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Выручит в трудную минуту: важные советы, как создать финансовую подушку безопасности
23 февраля 2025 в 15:51
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
Полиция Актюбинской области сопроводила более 1000 автомобилей в метель
23 февраля 2025 в 14:35
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Двоих чиновников осудили по делу трагедии на руднике «Майканзолото»
23 февраля 2025 в 13:12
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Автомобильные дороги в трех областях Казахстана открыли для движения
23 февраля 2025 в 12:27
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Среди мигрантов из США, доставленных на Коста-Рику, есть казахстанцы
23 февраля 2025 в 12:09
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
Около ста человек было спасено МЧС РК в Костанайской области
23 февраля 2025 в 10:17
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17
Из-за НДС в Казахстане подорожают квартиры
19 февраля 2025 в 13:44
Прогноз погоды в Казахстане на 23 февраля: туман, гололёд и снегопады
22 февраля 2025 в 19:08
Умут Шаяхметова о КПН: Должно быть справедливое для всех регулирование
20 февраля 2025 в 13:15