Почти все госуслуги в социально-трудовой сфере можно получить электронно в Казахстане

Уровень цифровизации госуслуг в социально-трудовой сфере достиг 95%. Это означает, что почти все эти услуги теперь доступны онлайн. Это облегчает гражданам доступ к ним и делает процесс в целом более эффективным. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%: 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. В целом, развитие услуг, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты, продолжается, ведется работа по оцифровке большего количества услуг, упрощению доступа к возможностям и расширению их количества для казахстанцев.

Граждане могут получить доступ к 45 государственным услугам в электронном виде, а 43 из них уже есть — электронном формате, половину из них можно получить проактивно. В целом, благодаря использованию цифровых инструментов, с начала года граждане получили 15,6 млн. государственных услуг.

Вице-министр Ербол Оспанов сообщил, что с начала этого года на портале электронного правительства было внедрено еще 5 государственных услуг. Эта работа ведется постоянно, чтобы больше людей могли легко получить доступ к этим услугам.

Услуги, которые были оцифрованы в этом году, включают: назначение социальных пособий по инвалидности, по потере кормильца, по потере дохода в связи с беременностью и родами, а также назначение или продление статуса кандаса.

Также в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».

Министерство работает над внедрением возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. Это облегчит людям доступ к государственным услугам. На данный момент добавлено семь услуг, в том числе выдача справки о регистрации в качестве безработного и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря внедренным возможностям более 173 тысяч человек получили государственные услуги через банковские приложения.

В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов по автоматизации процесса назначения государственных пособий многодетным матерям, а также по оказанию социальной помощи через НАО «ГК «Правительство для граждан». Это направлено на то, чтобы облегчить нуждающимся гражданам получение необходимой помощи.

В 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет инвалидам самостоятельно выбрать производителя и поставщика технических средств и реабилитационных услуг. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью получателя услуг.

Количество услуг, предоставляемых ЛСИ через Портал, будет продолжать увеличиваться с каждым годом. Например, уровень выполнения программ реабилитации увеличился с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. Ожидается, что в этом году уровень выполнения программы составит около 90%.

По словам вице-министра, услуги по регистрации технических средств реабилитации и социальных услуг постепенно внедряются в более проактивном формате. Это означает, что все мероприятия, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг.

Новые госуслуги

Новая информационная система, известная как «Цифровая карта семьи» (ЦКС), призвана помочь людям в области социального обеспечения, здравоохранения и образования. Цель состоит в том, чтобы перейти от предоставления услуг на основе деклараций к более проактивному подходу, который своевременно удовлетворяет потребности населения.

ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов с целью автоматического определения состава семей и оценки уровня их жизни. На сегодняшний день через ЦКС можно получить 10 видов пособий и социальных выплат, а 38,7 тыс. граждан были отправлены SMS-сообщения с целью получения согласия на получение услуг, из которых ответили 8,7 тыс. человек.

В пандемическом 2020 году был осуществлен переход на онлайн-обеспечение через электронную биржу труда (далее «ЭБТ»). Это часть более масштабных усилий по переходу на цифровые центры занятости.

С начала 2022 года 354 000 ищущих работу, или 60% от общего числа, зарегистрировались в Интернете. Из них 106 000 удалось найти работу через цифровые центры занятости, что составляет всего 30%.

Правительство планирует продолжить перевод мер по поддержке занятости в систему ЭБТ с целью повышения доступности и сокращения контактов с работниками. Это будет включать все активные меры по содействию занятости.

Цель цифровой экосистемы на основе ЭБТ — предоставить гражданам комплексную систему поддержки их профессиональной жизни. Это включает в себя рекомендации по выбору профессии, регистрации для трудоустройства и управлению делами, связанными с работой.

По словам Ербола Оспанова, основной портал, а также еще четыре ключевых элемента составят будущий «супермаркет услуг» в сфере занятости. Это платформа онлайн-обучения «Skills.Enbek», портал трудовых ресурсов, который позволит минимизировать бумажную волокиту при взаимодействии работника и работодателя «HR.Enbek», платформа для автоматизации всех процессов получения государственных грантов на реализацию бизнес-идей «Business.Enbek», а также единая поисковая система «Работа без границ». Это обеспечит доступ к национальным информационным системам Армении, Беларуси, Кыргызстана и России.

Читайте также:

Более 14,9 тысяч лиц с инвалидностью охвачены мерами содействия занятости с начала года
13 мая 2025 в 10:36
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Талгат Ардан будет экстрадирован в Казахстан из Турции
13 мая 2025 в 10:24
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Погода в Казахстане: 13 мая ожидаются дожди с грозами
13 мая 2025 в 09:01
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 13 мая
13 мая 2025 в 08:25
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
Прошел Правительственный час по вопросу реформы водного хозяйства
12 мая 2025 в 22:00
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
Законопроект об ИИ будет рассмотрен в Мажилисе Парламента РК
12 мая 2025 в 21:16
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Подтверждено задержание двух сотрудников прокуратуры
12 мая 2025 в 20:44
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
ОлжасБәйділдинов Ұлттық қордың, БЖЗҚ мен «Самұрық-Қазына» ҰӘҚ-ның бір «мега-қорға» бірігуі арқылы қиындықты еңсере алатынымызды айтты
12 мая 2025 в 20:14
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
Новые авиамаршруты запускаются из Казахстана в мае
12 мая 2025 в 20:02
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
В Астане временно перекроют улицу Калдаякова
12 мая 2025 в 19:23
Порядок выдачи и замены паспортов в Казахстане изменится
12 мая 2025 в 17:24
Правила дистанционного и онлайн-обучения обновили в Казахстане
12 мая 2025 в 19:01
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57