Почти все госуслуги в социально-трудовой сфере можно получить электронно в Казахстане

Уровень цифровизации госуслуг в социально-трудовой сфере достиг 95%. Это означает, что почти все эти услуги теперь доступны онлайн. Это облегчает гражданам доступ к ним и делает процесс в целом более эффективным. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%: 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. В целом, развитие услуг, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты, продолжается, ведется работа по оцифровке большего количества услуг, упрощению доступа к возможностям и расширению их количества для казахстанцев.

Граждане могут получить доступ к 45 государственным услугам в электронном виде, а 43 из них уже есть — электронном формате, половину из них можно получить проактивно. В целом, благодаря использованию цифровых инструментов, с начала года граждане получили 15,6 млн. государственных услуг.

Вице-министр Ербол Оспанов сообщил, что с начала этого года на портале электронного правительства было внедрено еще 5 государственных услуг. Эта работа ведется постоянно, чтобы больше людей могли легко получить доступ к этим услугам.

Услуги, которые были оцифрованы в этом году, включают: назначение социальных пособий по инвалидности, по потере кормильца, по потере дохода в связи с беременностью и родами, а также назначение или продление статуса кандаса.

Также в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».

Министерство работает над внедрением возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. Это облегчит людям доступ к государственным услугам. На данный момент добавлено семь услуг, в том числе выдача справки о регистрации в качестве безработного и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря внедренным возможностям более 173 тысяч человек получили государственные услуги через банковские приложения.

В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов по автоматизации процесса назначения государственных пособий многодетным матерям, а также по оказанию социальной помощи через НАО «ГК «Правительство для граждан». Это направлено на то, чтобы облегчить нуждающимся гражданам получение необходимой помощи.

В 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет инвалидам самостоятельно выбрать производителя и поставщика технических средств и реабилитационных услуг. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью получателя услуг.

Количество услуг, предоставляемых ЛСИ через Портал, будет продолжать увеличиваться с каждым годом. Например, уровень выполнения программ реабилитации увеличился с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. Ожидается, что в этом году уровень выполнения программы составит около 90%.

По словам вице-министра, услуги по регистрации технических средств реабилитации и социальных услуг постепенно внедряются в более проактивном формате. Это означает, что все мероприятия, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг.

Новые госуслуги

Новая информационная система, известная как «Цифровая карта семьи» (ЦКС), призвана помочь людям в области социального обеспечения, здравоохранения и образования. Цель состоит в том, чтобы перейти от предоставления услуг на основе деклараций к более проактивному подходу, который своевременно удовлетворяет потребности населения.

ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов с целью автоматического определения состава семей и оценки уровня их жизни. На сегодняшний день через ЦКС можно получить 10 видов пособий и социальных выплат, а 38,7 тыс. граждан были отправлены SMS-сообщения с целью получения согласия на получение услуг, из которых ответили 8,7 тыс. человек.

В пандемическом 2020 году был осуществлен переход на онлайн-обеспечение через электронную биржу труда (далее «ЭБТ»). Это часть более масштабных усилий по переходу на цифровые центры занятости.

С начала 2022 года 354 000 ищущих работу, или 60% от общего числа, зарегистрировались в Интернете. Из них 106 000 удалось найти работу через цифровые центры занятости, что составляет всего 30%.

Правительство планирует продолжить перевод мер по поддержке занятости в систему ЭБТ с целью повышения доступности и сокращения контактов с работниками. Это будет включать все активные меры по содействию занятости.

Цель цифровой экосистемы на основе ЭБТ — предоставить гражданам комплексную систему поддержки их профессиональной жизни. Это включает в себя рекомендации по выбору профессии, регистрации для трудоустройства и управлению делами, связанными с работой.

По словам Ербола Оспанова, основной портал, а также еще четыре ключевых элемента составят будущий «супермаркет услуг» в сфере занятости. Это платформа онлайн-обучения «Skills.Enbek», портал трудовых ресурсов, который позволит минимизировать бумажную волокиту при взаимодействии работника и работодателя «HR.Enbek», платформа для автоматизации всех процессов получения государственных грантов на реализацию бизнес-идей «Business.Enbek», а также единая поисковая система «Работа без границ». Это обеспечит доступ к национальным информационным системам Армении, Беларуси, Кыргызстана и России.

Читайте также:

Aurora Tech Award 2025: четыре предпринимательницы из Казахстана вошли в список лучших в мире
23 декабря 2024 в 17:48
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Авария на трубопроводе: в Алматы в нескольких районах перестало работать отопление
23 декабря 2024 в 17:45
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
«Банк ЦентрКредит» ввел комиссию за операции с российским рублем
23 декабря 2024 в 17:29
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Аким Костанайской области прокомментировал избиение фельдшера в Костанае
23 декабря 2024 в 17:14
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Максат Джатабаев: Президент взял на контроль важные вопросы для каждого субъекта МСБ
23 декабря 2024 в 16:21
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Касым-Жомарт Токаев принял Алмасадама Саткалиева
23 декабря 2024 в 16:03
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателя
23 декабря 2024 в 15:45
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Доллар подешевел на 0,23 тенге на торгах понедельник
23 декабря 2024 в 15:37
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Рассматривается вопрос о возобновлении расследования крушения самолета Bek Air
23 декабря 2024 в 15:27
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
В Казахстане снова поднят вопрос цифровой безопасности данных
23 декабря 2024 в 15:15
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Дилерский автоцентр оштрафован за монополистическую деятельность
23 декабря 2024 в 15:04
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Двое казахстанцев осуждены за участие в боевых действиях в Сирии
23 декабря 2024 в 14:42
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55