Уровень цифровизации госуслуг в социально-трудовой сфере достиг 95%. Это означает, что почти все эти услуги теперь доступны онлайн. Это облегчает гражданам доступ к ним и делает процесс в целом более эффективным. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Уровень цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере достиг 95%: 43 из 45 доступных услуг можно получить в электронном формате. В целом, развитие услуг, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты, продолжается, ведется работа по оцифровке большего количества услуг, упрощению доступа к возможностям и расширению их количества для казахстанцев.
Граждане могут получить доступ к 45 государственным услугам в электронном виде, а 43 из них уже есть — электронном формате, половину из них можно получить проактивно. В целом, благодаря использованию цифровых инструментов, с начала года граждане получили 15,6 млн. государственных услуг.
Вице-министр Ербол Оспанов сообщил, что с начала этого года на портале электронного правительства было внедрено еще 5 государственных услуг. Эта работа ведется постоянно, чтобы больше людей могли легко получить доступ к этим услугам.
Услуги, которые были оцифрованы в этом году, включают: назначение социальных пособий по инвалидности, по потере кормильца, по потере дохода в связи с беременностью и родами, а также назначение или продление статуса кандаса.
Также в проактивный формат в текущем году была переведена государственная услуга «Назначение единовременной выплаты на погребение».
Министерство работает над внедрением возможности получения услуг через мобильные приложения банков второго уровня. Это облегчит людям доступ к государственным услугам. На данный момент добавлено семь услуг, в том числе выдача справки о регистрации в качестве безработного и предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям АСП. Благодаря внедренным возможностям более 173 тысяч человек получили государственные услуги через банковские приложения.
В настоящее время реализуется несколько пилотных проектов по автоматизации процесса назначения государственных пособий многодетным матерям, а также по оказанию социальной помощи через НАО «ГК «Правительство для граждан». Это направлено на то, чтобы облегчить нуждающимся гражданам получение необходимой помощи.
В 2020 году был запущен Портал социальных услуг, который позволяет инвалидам самостоятельно выбрать производителя и поставщика технических средств и реабилитационных услуг. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью получателя услуг.
Количество услуг, предоставляемых ЛСИ через Портал, будет продолжать увеличиваться с каждым годом. Например, уровень выполнения программ реабилитации увеличился с 69% в 2019 году до 88% в 2021 году. Ожидается, что в этом году уровень выполнения программы составит около 90%.
По словам вице-министра, услуги по регистрации технических средств реабилитации и социальных услуг постепенно внедряются в более проактивном формате. Это означает, что все мероприятия, предусмотренные в индивидуальных программах реабилитации, автоматически направляются на Портал социальных услуг.
Новые госуслуги
Новая информационная система, известная как «Цифровая карта семьи» (ЦКС), призвана помочь людям в области социального обеспечения, здравоохранения и образования. Цель состоит в том, чтобы перейти от предоставления услуг на основе деклараций к более проактивному подходу, который своевременно удовлетворяет потребности населения.
ЦКС интегрирована с 24 информационными системами государственных органов с целью автоматического определения состава семей и оценки уровня их жизни. На сегодняшний день через ЦКС можно получить 10 видов пособий и социальных выплат, а 38,7 тыс. граждан были отправлены SMS-сообщения с целью получения согласия на получение услуг, из которых ответили 8,7 тыс. человек.
В пандемическом 2020 году был осуществлен переход на онлайн-обеспечение через электронную биржу труда (далее «ЭБТ»). Это часть более масштабных усилий по переходу на цифровые центры занятости.
С начала 2022 года 354 000 ищущих работу, или 60% от общего числа, зарегистрировались в Интернете. Из них 106 000 удалось найти работу через цифровые центры занятости, что составляет всего 30%.
Правительство планирует продолжить перевод мер по поддержке занятости в систему ЭБТ с целью повышения доступности и сокращения контактов с работниками. Это будет включать все активные меры по содействию занятости.
Цель цифровой экосистемы на основе ЭБТ — предоставить гражданам комплексную систему поддержки их профессиональной жизни. Это включает в себя рекомендации по выбору профессии, регистрации для трудоустройства и управлению делами, связанными с работой.
По словам Ербола Оспанова, основной портал, а также еще четыре ключевых элемента составят будущий «супермаркет услуг» в сфере занятости. Это платформа онлайн-обучения «Skills.Enbek», портал трудовых ресурсов, который позволит минимизировать бумажную волокиту при взаимодействии работника и работодателя «HR.Enbek», платформа для автоматизации всех процессов получения государственных грантов на реализацию бизнес-идей «Business.Enbek», а также единая поисковая система «Работа без границ». Это обеспечит доступ к национальным информационным системам Армении, Беларуси, Кыргызстана и России.
Читайте также:
- Министр Дуйсенова рассказала, как в Казахстане получить выплату на погребение
- В Казахстане паспорт прошел процедуру оцифровки и теперь доступен в eGov Mobile
- Адресную социальную помощь можно улучшить с использованием цифрового тенге
- Цифровая карта семьи в Казахстане — более 7 тыс. человек получили госуслуги без обращений