С 1 сентября в пилотном режиме работает информационная система Цифровая карта семьи. Эта система позволяет гражданам получать SMS-уведомления об инициативном предоставлении государственных услуг. На сегодняшний день этой услугой воспользовались 36 тысяч человек, а более 7 тысяч человек получили пособия или выплаты без необходимости их запрашивать, сообщает Bizmedia.kz.
Что дает цифровая карта семьи
Цифровая карта сеьми позволяет гражданам Казахстана, имеющим право на меры государственной поддержки, получать девять видов пособий и социальных выплат:
- социальное пособие по потере дохода в связи с беременностью и родами;
- социальное пособие по потере дохода в связи с уходом за ребенком;
- социальное пособие по потере работы;
- социальное пособие по потере кормильца;
- пособие родителю (опекуну),
- воспитывающему ребенка-инвалида;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресная социальная помощь.
SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414
Когда люди получат право на меры государственной поддержки, они получат SMS-сообщение от Контактного центра 1414. Для получения пособий или выплат им необходимо ответить согласием. Заявление и назначение социального пособия или выплаты произойдет автоматически, а средства будут зачислены на банковский счет получателя.
Меры государственной поддержки в проактивном формате
Более 7 000 граждан уже получили меры государственной поддержки в проактивном формате через CCS. Ожидается, что это число будет расти по мере того, как CCS будет становиться все более известным и используемым.
О Цифровой карте семьи
Цифровая семейная карта — это система, которая собирает данные из различных государственных учреждений для определения социального благополучия граждан. Эта информация затем используется для оказания им проактивной государственной поддержки.
По данным государственных органов, в рамках проекта Цифровой карты семьи на сегодняшний день собрана информация о 19,5 млн. казахстанцев, или 6,3 млн. семей. Проект реализуется поэтапно.
- С 1 сентября предоставляется возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат.
- С 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты.
- С 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования.
- С 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
Предупреждение
Чтобы исключить риск мошенничества, необходимо отвечать на SMS, поступающие из единого контакт-центра 1414. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в контактный центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Читайте также:
Почти все госуслуги в социально-трудовой сфере можно получить электронно в Казахстане