В январе-сентябре этого года сектор розничной торговли в Казахстане продолжал расти. Общая стоимость продаж увеличилась на 15,7% до 10,6 трлн тенге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как физический объем продаж вырос всего на 1,4%, сообщает Bizmedia.kz. При этом уровень удовлетворенности супермаркетами в Казахстане — 90%, рынками — 82%.
Удельный вес
По данным Комитета по статистике Республики Казахстан, наибольший удельный вес в общем объеме розничной торговли приходится на Алматинскую (32,0%), Астанинскую (12,2%), Карагандинскую (8,5%) и Восточно-Казахстанскую (6,2%) области.
За последние пять лет объем розничной торговли вырос на 70,2%. Этот рост можно объяснить модернизацией процессов продаж и обслуживания в супермаркетах. В результате потребители оказываются перед выбором: делать покупки в современных супермаркетах или на рынках.
Уровень удовлетворенности на рынках и супермаркетах
Качество обслуживания в супермаркетах оказалось лучше, чем на рынках, согласно исследованию Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.
Опрос показал, что жители Казахстана больше всего удовлетворены супермаркетами и магазинами. Уровень удовлетворенности супермаркетами и магазинами в целом по стране составил 87,4%, а в шести регионах — более 90%.
Уровень неудолетворенности — лучший показатель
Уровень удовлетворенности рынками также высокий — 82,1%. Это — четвертое место в общем рейтинге сфер деятельности, оцененных казахстанскими предприятиями.
По данным опроса, 13,3% потребителей не удовлетворены услугами рынка. В некоторых регионах уровень неудовлетворенности еще выше — 27,7% в Астане, 23,1% в Алматы и 22,6% в Жамбылской области.
По данным опроса, большой процент потребителей не удовлетворен качеством услуг, предлагаемых рынками. Это связано с рядом факторов, включая несоответствие качества товаров или услуг, отсутствие информации о товарах, предоставление продавцами недостоверных данных. Кроме того, рынки часто не выдают фискальные чеки, что может привести к нарушению прав потребителей.
В целом, потребители сталкиваются со следующими проблемами:
- Несоблюдение санитарных норм;
- Непредоставление фискального чека может привести к штрафу;
- Оскорбительное поведение продавца может привести к словесным оскорблениям или физическому насилию;
- Отказ от обмена (возврата) товара может привести к потере товара и расходам на его возврат;
- Ненадлежащее качество товара или услуги может привести к потере денег.
Заключение
Cупермаркеты, как и ожидалось, имеют более низкий уровень неудовлетворенности покупателей, чем рынки.