Уступить депозит на безвозмездной основе близкому родственнику клиенты Отбасы банка (дочерняя организация холдинга «Байтерек») теперь могут в мобильном приложении «Otbasy bank». Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Уступка депозита супругу, родителям или своим детям – распространенная услуга в Отбасы банке. Ежемесячно проводится порядка 6 000 операций. Ранее для этого клиенту банка нужно было прийти в отделение вместе с родственником, которому уступался депозит и потратить на это несколько часов.
Сейчас уступка депозита в приложении «Otbasy bank» занимает 5-10 минут. Воспользоваться этой услугой онлайн могут следующие категории родственников: супруг (супруга), родители (родитель), дети, братья и сестры (полнородные и неполнородные).
Уступку в режиме онлайн yможно оформить только по депозитам, которые были открыты в Отбасы банке после 01.11.2016 года. Если депозит открыт ранее этого срока, то нужно обратиться в отделение банка. Также уступка допускается при наличии на счете накоплений, в сумме не менее 50 МРП (в 2022 г. это 159 000 тенге).
Чтобы воспользоваться услугой, в главном меню мобильного приложения «Otbasy bank», пользователь, который уступает свой депозит, должен выполнить следующие шаги:
- выбрать пункт «Операции», а затем подпункт «Депозиты»;
- в появившемся списке операций выбрать пункт «Уступка безвозмездная»;
- пройти автоматическую проверку на ограничения;
- выбрать депозит и ознакомиться с условиями уступки;
- нажав кнопку «продолжить», перейти на следующий шаг и выбрать близкого родственника, которому планируется уступить депозит;
- подтвердить родство. Проверка осуществляется через запрос в Государственное кредитное бюро (ГКБ). Дополнительные документы вкладывать не нужно;
- дать свое согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных третьим лицам;
- подписать заявление на изменение данных клиента и заявление о подтверждении родственных связей;
- ввести одноразовый пароль, пришедший в SMS-сообщении.
После этих шагов запрос на согласие принять уступку депозита отправляется родственнику. Его можно будет увидеть, также зайдя в мобильное приложение. Принимающая сторона там же подписывает согласие на проверку данных, вводит одноразовый пароль, пришедший ему в SMS-сообщении.
Затем клиент, который уступает депозит в мобильном приложении повторно дает согласие и подписывает заявление на уступку прав.
В уступке через мобильное приложение «Otbasy bank» не могут участвовать:
- Дедушка, бабушка, внуки, двоюродные дедушки и бабушки, двоюродные братья и сестры, племянники и племянницы, третьи лица, имеющие общих родственников. Для уступки депозита они должны обратиться в отделение банка;
- Доверенные лица, поручители, опекуны. Для уступки депозита они должны обратиться в отделение банка;
- Клиенты банка, по счетам которых имеются решения или распоряжения уполномоченных государственных органов и должностных лиц о приостановлении расходных операций по счету, требования третьих лиц об изъятии денег со счета, арест на средства, находящиеся на счете;
- Клиенты, у которых имеется налоговая задолженность, задолженность по социальным платежам, а также, если клиент числится как бездействующий налогоплательщик;
- Нерезиденты (иностранцы, лица без гражданства).
Уступку через мобильное приложение также нельзя осуществить по договорам о ЖСС несовершеннолетних вкладчиков и воспитанников детских домов/домов юношества. Нельзя уступить депозит, имеющий признак спонсорских взносов, депозиты «Арнау» и «Жас отбасы», специальные вклады с жилищными выплатами, вклады с ЕПВ, вклады, которые находятся в залоге по промежуточным и предварительным займам, а также депозиты, выставленные на продажу с помощью онлайн-уступки.
Безвозмездная уступка депозита онлайн доступна в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов по времени Астаны.