30-50 км в час составит ограничение скорости в Алматы с 2025 года

В утвержденном 12 сентября документе «Программа развития города Алматы до 2025 года и на среднесрочную перспективу до 2030 года» говорится, что в целях снижения аварийности и повышения безопасности водителей и пешеходов с 2025 года будет создан скоростной каркас города — 30-50 км в час — с завершением к 2030 году. Это означает, что к 2030 году будет установлено ограничение на скорость движения в городе, сообщает Bizmedia.kz.

В Алматы с 2025 года ограничение скорости составит 30-50 км в час

Цель любого города — обеспечить безопасные дороги и улицы для своих жителей. Однако растущее количество автомобилей, их скорость и высокая плотность движения часто могут привести к авариям. Чтобы снизить риск аварий и повысить безопасность и эффективность передвижения по улицам, город планирует реализовать меры, основанные на опыте других городов в плане дорожной инфраструктуры и безопасности.

Ограничение максимальной скорости на основных магистральных улицах составит 60-80 километров в час, а на других улицах города ограничение составит 30-50 км в час. Первый пункт, как пояснил заместитель акима депутатам маслихата, касается улиц Аль-Фараби, Рыскулова и ВОАД, в второй — всех остальных улиц города.

Исследование показало, что в населенных пунктах снижение средней скорости с 50 км/ч до 30 км/ч не вызывает значительного снижения пропускной способности. Это объясняется тем, что пиковая пропускная способность достигается при скорости 50 км/ч.

Исходя из риска аварий и травм, в городах развитых стран на главных улицах обычно устанавливается ограничение скорости примерно 30-50 км в час. Это объясняется тем, что преимущества более высокого ограничения скорости перевешиваются повышенным риском несчастных случаев при увеличении скорости. Кроме того, большое количество аварий каждый день может привести к увеличению заторов на дорогах, что затрудняет поддержание высокой скорости.

Скорость 30-50 км в час

Город планирует снизить аварийность и повысить безопасность водителей и пешеходов путем создания скоростного каркаса с завершением к 2030 году. Максимальная скорость на основных магистральных улицах составит 60-80 км/ч, а ограничение скорости на главных городских улицах и улицах местного и районного значения — 30-50 км в час. Это будет сделано двумя методами: изменением ограничения скорости и установкой дорожных камер, а также путем разработки мер по снижению риска аварий.

Камеры

Правительство планирует установить еще 3 050 видеокамер к 2025 году, чтобы увеличить охват выделенных полос видеомониторингом до 100 процентов.

Vision Zero Almaty

Офис Vision Zero Almaty будет открыт в 4 квартале 2022 года, что позволит ему работать над решениями по повышению безопасности дорожного движения. В частности, к офису будут прикреплены строительные бригады для своевременной реализации мер безопасности. К 2030 году офис Vision Zero Almaty также станет частью Центра организации дорожного движения (ЦОДД). ЦОДД будет разрабатывать предложения по улучшению связности улиц и отдельных съездов, а также проводить аудит безопасности дорожного движения новых проектов улиц.

Нормативы безопасности

Во втором квартале 2023 года в правила и стандарты безопасности дорожного движения будут внесены изменения, направленные на повышение безопасности движения в тех местах, где это необходимо, а не там, где это разрешено правилами в настоящее время. Это предполагает уменьшение минимальной ширины полосы движения, отмену требований об обязательных карманах на остановках и полосах разгона, а также отмену ограничений на использование островков безопасности и выделенных полос для общественного транспорта.

Островки безопасности

К 2023 году на перекрестках и пешеходных переходах будет установлено не менее 30 островков безопасности для пешеходов. Эти островки будут призваны повысить безопасность пешеходов, предоставляя им специальное место для ожидания при переходе улицы.

Безопасные остановки

В соответствии с инструкцией в 2023 году будет создана комиссия по более упорядоченному и безопасному размещению остановок общественного транспорта. Это будет сделано путем разработки стандарта их размещения, который будет учитывать негативные аспекты того, как они размещены в настоящее время. Это будет включать в себя использование выделенных полос для общественного транспорта, что должно помочь уменьшить количество конфликтных точек.

Еще камеры

Будут установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения на существующих выделенных полосах, чтобы снизить количество нарушений.

Новые светофоры

В 2026 году город планирует установить светофоры с белым светом на наиболее конфликтных перекрестках, чтобы отдать приоритет общественному транспорту. Это позволит увеличить пропускную способность улиц для общественного транспорта. Все устаревшие светофорные объекты будут модернизированы к 2030 году, чтобы упростить движение транспорта и обеспечить приоритет для общественного транспорта, маломобильных граждан и велосипедистов.

Рекламу уберут, чтобы не отвлекать водителей

В целях снижения отвлекающих факторов для водителей все рекламные конструкции на площади в районе улиц Аль-Фараби, Сейфуллина, Толеби и Достык будут демонтированы к 2026 году. Все участки улиц вблизи пешеходных переходов и перекрестков будут очищены от рекламных конструкций к 2030 году.

Водительское удостоверение будет труднее получить

Начиная с 2026 года, требования и контроль для всех категорий водительских прав будут ужесточены с целью повышения квалификации будущих водителей.

Еще больше камер

К 2030 году системы видеоконтроля на дорогах будут расширены за счет установки 4050 видеокамер. Это поможет повысить уровень безопасности на дорогах.

Онлайн-карта

К 2030 году будет введена онлайн-карта дорожного движения, которая в режиме реального времени будет показывать движение транспорта в городе. Это поможет анализировать дорожное движение и выявлять районы с высоким уровнем аварийности.

Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45