Родителей интересует вопрос, что такое синквейн и как его можно составить. Отвечаем на все вопросы в материале Bizmedia.kz.
Синквейн — методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.
Синквейн является одной из технологий критического мышления. Она активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — свободное творчество. Оно требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы и проанализировать их.
Также необходимо сделать выводы и коротко их сформулировать, основываясь на принципах написания стихотворения.
Что такое синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.
Что такое синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.
Что такое синквейн — это эффективный метод развития речи.
Синквейн — очень полезное упражнение, которое:
- Обогащает словарный запас — ребенок будет знать разнообразные слова.
- Учит выделять главное.
- Подходит для развития образной речи.
- Закрепляет знание частей речи.
- Учит работать по алгоритму.
- Учит чётко формулировать свои мысли.
- Развивает творческие способности.
- Учит применять полученные знания на практике.
Составления синквейна нравятся не только детям, но и взрослым. Полезно писать синквейн совместно с детьми. Сочиняйте вместе. Вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.
Почему полезно писать синквейны?
Каких результатов добивается преподаватель? В первую очередь развития у ребят учебных действий — познавательных, коммуникативных, личностных, а также регулятивных. Формируя при этом способности к коллективной работе, приобретения навыков учебно-исследовательского труда. Составления синквейна помогают достигнуть всех перечисленных целей.
Первоначально работа на уроках может осуществляться в группах, затем в паре и, наконец, поодиночке.
Это помогает ребятам учить новые слова и термины, практиковаться в составлении фраз и создании предложений. Одновременно с этим, чаще всего, возникает необходимость высказать свое отношение к чему-либо, выразить эмоции, сформировать мнение о заданной теме.
Виды синквейна
Как и у любого другого поэтического произведения у синквейна есть свои правила составления: В нем может быть все — в зависимости от вида.
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и его слоговая структура составляет 2-4-6-8-2 и состоит из 22 слогов. Если сравнивать с другими формами, то в хокку их 17, а в танка 31. авторы, которые предложили эту форму, в дальнейшем разработали и ее варианты.
1. Обратный синквейн — синквейн с обратной последовательностью стихов (2-8-6-4-2);
2. Зеркальный синквейн — синквейн из двух пятистрочных форм, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейн;
3. Синквейн-бабочка — девятистрочная форма стиха со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2;
4. Корона синквейнов — 5 традиционных синквейнов объединенных в одно завершенное стихотворение.
5. Гирлянда синквейнов — аналог венка сонетов, это корона синквейнов и добавленный к этой структуре шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая -из второго, последняя и последнего.
Как составить синквейн
И как составить синквейн на уроке или дома? Важно знать темы, слова и правила. Поэтому лучше и самим учить детей синквейну.
Строчка № 1 — название синквейна — содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.
Строчка № 2 — пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.
Строчка № 3 — содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета. У детей, пытающихся понять, как составить синквейн, затруднения часто возникают именно на этом этапе.
Строчка № 4 — какое-либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.
Строчка № 5 — слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.
Синквейн является произведением, требующим передачи материала и сведений лаконичными фразами, таким образом, ребенок может что-либо кратко описать или повторить.
Синквейн с точки зрения педагогики
Составление синквейна с точки зрения педагогики — свободное творчество. Оно требует от автора умения находить в информационном материале самые важные и существенные моменты. А затем — подводить итоги. Делать выводы и резюмировать все сказанное выше. Все это должно быть сформулировано кратко.
Кроме использования заданий по составлению синквейнов на уроке литературы, также синквейны используются как итоговое задание для заключительной проверки знаний. Для синквейна важна простота построения.
Дома тоже нужно практиковать синквейны. Необходимо учитывать пройденный материал, приложить усилия — тогда составить его не будет сложной задачей. Даже для вас. Вы выучите новые слова, улучшите логичность своей речи и сможете воодушевлять ребенка.
Именно при простоте построения делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который быстро позволяет получить результат по теме. В частности, знакомство с самим словом и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своих мыслей.
Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе
Как правильно составить синквейн? Кратко
Правила:
- Первая строка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.
- Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
- Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
- Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
- Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.
Структура синквейна напоминает ёлочку.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
Как составить синквейн, пример:
Как составить синквейн
Многим школьникам приходится по душе такое занятие. Ведь для написания подобного стиха им не нужно иметь талант или особые навыки. Достаточно просто освоить форму синквейна и, что называется «прочувствовать его изнутри».
Как писать синквейн и как его понять: полная инструкция
Охватить синквейном можно разные темы. Но давайте остановимся на этой. Первая строка, к примеру, будет «Мыло».
Какое бывает мыло в двух словах? Подберите любые два прилагательных, которые первыми пришли вам в голову. Это может быть общее понятие (душистое, пенное и т.д.) или же автору придет в голову образ мыла, которым пользуется лично он (фруктовое, жидкое и т.д.). Допустим, у вас получилось «желтое, душистое».
Здесь необходимо подобрать 3 действия. Ребенку нужно объяснить, что он имеет в виду не конкретное действие, на которое способен предмет, но и то, каким образом на него могут воздействовать другие.
К примеру, мыло может не только очень пениться в руках или пахнуть, оно способно вызвать слезы при попадании в глаза, выскользнуть и упасть на пол. Кроме того, им можно мыться. К примеру, вы выбрали такие 3 глагола «чистит, пахнет, пузыриться».
Теперь автору предстоит высказать свое мнение о предмете. Здесь подразумеваются не только чувства и эмоции, которые вы можете испытывать при мысли об этом предмете. Возможно, это ассоциации, что-то из личной жизни, связанное с предметом и т.д.
К примеру, если вы вспомнили, как в детстве вас мама заставляла мыть руки перед обедом или, поскользнувшись на нем, упали. А возможно, вы варите его дома самостоятельно. Теперь осталось втиснуть все эти воспоминания в 3-5 слов. К примеру: «моет руки перед едой» и т.д.
Резюме должно состоять из 1, максимум 2 слов. Для этого, еще раз очень внимательно прочитайте то, что вам удалось написать, и опишите, появившийся перед вами образ одним словом.
Если сделать это не получилось, ответьте на вопрос – для чего был изобретен данный предмет? Какова его роль в нашей жизни? Какое свойство предмета можно считать главным? Также, обратите внимание на то, что резюме должно быть связано с предыдущей строчкой. Следовательно, если вы писали о мытье рук, то целесообразно, в заключение будет сказать о чистоте или гигиене.
Получившийся результат
Таким образом, потренировавшись на чем-то простом, можно переходить к более серьезным вещам. Примеры могут быть любыми, достаточно выбрать тему из того, что нас окружает.
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна, должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться.
Чтобы помочь ребятам, необходимо подобрать правильные слова, задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, показывая разные темы, поощрять любое стремление учеников и отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, — необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета или предмет полностью.
Как научить детей писать синквейн и научить?
В первую очередь необходимо рассказать, что синквейн — стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли и чувства. Это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.
Затем нужно объяснить основные правила написания синквейна на листе. Для наглядности лучше привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты.
В качестве примера лучше попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
Области применения
Синквейн и как метод обучения достаточно универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять, осмыслить изучаемый материал. Даже вначале написать синквейн достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его лучше использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Так они лучше понимают, что это. Также он позволяет понять и учителю, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
В начале, на стадии осмысления, написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников и развитию речи.
Синквейн можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Его относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Примеры синквейнов — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов — литературы, истории. Но для того чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках физики. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
Примеры синквейнов
Пример на тему жизни:
Пример на тему истории:
Пример на тему обществознания:
Пример на тему света:
Снегурочка:
Резюмируем
Мы поняли, что чаще всего используют синквейн на уроках. Но, кажется, его можно применять и в жизни. Главное — чтобы ребенок развивался — в логичности речи, мышлении и других вещах. Как его составлять мы разобрали в этом материале, в котором учли все насущные вопросы. Привели примеры, очень подробно поговорили на разные темы.
Вам осталось только подтолкнуть ребенка. Поговорить с ним. Привести примеры, когда синквейн может ему помочь.
Что такое синквейн и как его составить, пример?
Небольшое стихотворение, состоящее всего лишь из 5 строк, без четкой рифмы.
Пример
Весна.
Теплая, долгожданная
Пришла, зацвела, оживила
Вдохнула жизнь в природу.
Время года
Что такое синквейн простыми словами?
Составление синквейна — это методический прием, состоящий из 5 строк стихотворной формы. Все строки являются нерифмованными, однако, написание каждой строки подчинено определенным правилам.
Впервые термин синквейн использовала американская поэтесса Аделаида Крэпси 100 лет назад. Изучая японскую литературу, она так вдохновилась их хайку в японской поэзии, что решила создать новую стихотворную форму, которая состоит из 5 строк, каждая из которых содержит определенное количество слогов. Согласно ее теории, традиционный синквейн должен состоять всего лишь из 22 слогов: 2 из которых в первой строке, 4 во второй, 6 – в третьей, 8 – в четвертой и в пятой — 2.
Что такое синквейн? Пример для 5 класса
Синквейн и как его составлять? Это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк. Это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам. Это эффективный метод развития речи.
Пример для 5 класса:
Бабушка
Старая, добрая
Любит, заботится, печет
«Старушка любимая моя…»
Вторая мама
Примеры на тему учитель
Читайте также:
- Что означают одинаковые цифры на часах
- Лучший спорт для детей: подсказки для родителей
- Как записаться на бесплатные кружки для детей в летний период
- В каком банке выгоднее открыть карту для ребенка в Казахстане
- В Актобе собаки насмерть загрызли ребенка. Несколько советов, как защищаться
- Как бесплатно вылечить зубы ребенку в РК в 2022