Растаможка авто, а точнее её размеры, были установлены два года назад и с тех пор не менялись. Во сколько сегодня обойдётся оформление пригнанной машины? Ответ узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Дефицит машин в местных автосалонах и санкционные проблемы в России не оставляют выбора, и казахстанцы обращают свои взоры на автомобили из дальнего зарубежья, сообщают на сайте «Колёса».
Проблема с наличием техники в мире глобальная, но выбор в любом случае больше, и варианты для покупки иногда встречаются заманчивые как по цене, так и по техническому состоянию. Учитывая увеличение запросов касательно цен растаможки машин в Казахстане, напомним, какие тарифы действуют у нас и что стоит учитывать при ввозе авто? Ведь таможенная очистка — не единственная операция, за которую придётся платить.
Ориентировочный расчет таможенных платежей и налогов на легковые автотранспортные средства или калькулятор растаможки вы сможете найти здесь.
Предыстория. После вступления в ВТО Казахстан начал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. В 2020 году пошлины «подрезали» в последний раз, и с тех пор они остаются неизменными. Сегодня они ниже тарифов Таможенного союза и выглядят так.
Растаможка авто. Таблица
Позиция | Ставка |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | |
Оборудованные для проживания | 10 % |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | |
Новые | 10 % (единый таможенный тариф) |
Дизельные | |
С объёмом не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | |
– | 0 % |
Что ещё нужно знать
- Гражданам, решившим самостоятельно пригнать машину из-за границы, при подсчёте расходов следует помнить, что таможенная стоимость автомобиля, от которой считается пошлина, включает в себя цену транспортного средства, которая указывается в счёт-фактуре, а также фактические затраты: расходы на доставку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.
В Комитете госдоходов МФ РК редакции «Колёсам» пояснили, что таможенные расчёты и документы обрабатываются в единой электронной системе. И если она заподозрит, что сумма, указанная в инвойсе, занижена, пошлину насчитают исходя из средней цены, которую возьмут из каталогов.
Следует также отметить, что ввозить в страну и таможить автомобили казахстанцы могут по двум тарифам:
- по казахстанским, приведённым нами выше;
- Единому таможенному тарифу Таможенного союза (ЕТТ).
Ставки пошлин по ЕТТ выше действующих казахстанских. Поэтому если ввоз автомобиля происходит для собственных нужд, то растаможивать выгоднее по нашим тарифам. Если планируется перегон в другие государства ЕАЭС, то по ЕТТ. В противном случае при регистрации авто в союзных государствах придётся доплачивать разницу.
Не забываем также, что в настоящее время в Казахстане разрешена первичная регистрация только леворульных авто, соответствующих нормам стандарта не ниже Евро-4, оборудованных ABS, минимум подушкой безопасности водителя, кнопкой SOS, системой крепления детских кресел ISOFIX и дневными ходовыми огнями.
При этом нужно уплатить регистрационный сбор, а также утильсбор, которые увеличились с 1 января 2023 года в результате роста МРП. Кроме того, НДС — из расчёта 12% от стоимости авто, а за машины с объёмом двигателя более 3 000 куб. см, ещё акциз — по 100 тенге за каждый «кубик». Кстати, новые, сниженные на 50% ставки утильсбора случились в мае 2022 года.
Читайте также:
- Какие машины можно растаможить под 10% в Казахстане
- Авто без кнопки SOS разрешили ввозить в Казахстан
- Можно ли растаможить аварийное авто в Казахстане?
- Сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстан в 2023 году
- Грузия, Казахстан, Армения: сравнение цен на авто, где дороже
- Народ обманули? Льготный автокредит не запустили 16 мая
- Какие марки новых машин выбирают казахстанцы
- Гайд: как привезти и растаможить машину из США в Казахстан