Новый вид мошенничества: «полицейские» звонят казахстанцам

Казахстанцам стали поступать звонки от «полицейских», которые якобы беспокоятся об их банковских операциях. Голос в трубке пытается вызывать доверие, используя «язык» правоохранительных органов — это новый вид мошенничества. Но все же иногда отличить их можно — выдает акцент. Недавно один из таких мошенников позвонил корреспонденту Bizmedia.kz.

Якобы полицейские звонят казахстанцам

Нашему журналисту звонили дважды. Один раз женщина, второй раз — мужчина. Оба говорили, что со счета пытаются снять деньги — 500 000 тенге. И спрашивают: «У вас столько на счету имеется? Кто-то пытается снять деньги, НАМ обязательно нужно это предотвратить». Мошенники предупреждают, что разговор записывается и будет приобщен к материалам дела.

Далее человек на другом конце телефона говорит, что кто-то пытается украсть деньги с вашей карты, и чтобы сохранить деньги, вам нужно внести определенную сумму на банковский счет или счет третьего лица. Вот и заключается загвоздка. Тут нужно быть бдительными. Никуда деньги переводить НЕЛЬЗЯ.

Начальник Департамента полиции Алматы Канат Таймерденов сообщил, что в последнее время участились случаи, когда «сотрудники» полиции звонят гражданам.

Как действуют мошенники

К сожалению, сейчас интернет-мошенничество участилось. Вымогатели играют на чувствах и пытаются сделать так, чтобы вы сделали все быстро. Вот несколько советов, которые помогут вам понять, как действую аферисты.

  1. Мошенники могут использовать Интернет для поиска личной информации о вас. Есть базы данных, которые сливают информацию;
  2. Затем они могут связаться с вами по электронной почте, через текстовые сообщения, звонки или социальные сети и выдать себя за другого человека;
  3. Мошенник может попытаться обманом заставить вас предоставить ему свои личные данные, притворившись, что они необходимы для банковского перевода или доставки. Поэтому важно не передавать СМС-коды, которые приходят к вам на телефон.
  4. Они могут даже угрожать вам физическим насилием, если вы не дадите им то, что они хотят;
  5. Если у вас возникли сомнения по поводу электронного письма, текстового сообщения, звонка или сообщения в социальных сетях, свяжитесь с человеком по другому каналу, чтобы убедиться, что это действительно он.
  6. Также можно попробовать перезвонить, спросить другую информацию. Мошенник может забыть кому звонил и по какой информации. Бывает и так, что трубку может взять совсем другой человек.
  7. Никогда не давайте свои личную информацию незнакомому человеку
  8. Если вы считаете, что вас обманули, немедленно сообщите об этом в полицию или банк. Возможно, вы успеете заблокировать карту, прежде чем мошенники снимут все деньги.

Новый вид мошенничества: важно следить за СМИ

Чтобы понимать, какой вид обмана сейчас используют мошенники, важно следить за информацией в СМИ. Но также:

  1. Будьте в курсе распространенных интернет-мошенничеств;
  2. Следите за красными флажками, которые могут указывать на то, что вам звонит мошенник. Можно также поставить функцию, которая вас будет уведомлять из сторонних приложений, кто к вам звонит;
    • Чтобы активировать Caller ID, откройте настройки мобильного устройства → «Телефон» → «Блокировка вызовов и идентификация» и включите тумблер рядом с 2GIS. Это позволит вам видеть имя и номер звонящего человека, даже если его нет в ваших контактах.
  3. Положите трубку, если что-то кажется неправильным — лучше перестраховаться, чем потом жалеть.

Как понять, что вам звонит мошенник?

Одним из признаков работы интернет-мошенников является использование в сообщениях плохой грамматики и орфографии. Часто мошенники пытаются подтолкнуть вас к действиям или отправке денег, прежде чем вы успеете все обдумать. Если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, так оно и есть. Опасайтесь любого, кто:

Если вы получили подозрительное письмо, сообщите о нем в компанию, за которую оно себя выдает. Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. Если вы получили всплывающее сообщение, предупреждающее о проблеме, закройте его. Не звоните по номеру телефона во всплывающем сообщении — он может быть поддельным. И не сообщайте личную информацию человеку, который неожиданно обратился к вам.

Фишинговые программы: чем они опасны

Важно еще знать и о фишинговых программах. Это те, которые крадут информацию, если вы переходите по ссылке и вбиваете свои данные.

  1. Фишинговые программы используются для кражи личной информации людей;
  2. Мошенники отправляют электронные письма, сообщения в соцсетях и смсках, которые выглядят так, будто они от законной компании;
  3. Вас попросят предоставить личную информацию, например, имя, адрес и номер кредитной карты, CVV-код;
  4. Если вы предоставите эту информацию, мошенник будут использовать ее для кражи вашей личности или ваших денег;
  5. Вы можете защитить себя от фишинговых афер, если будете внимательно относиться к письмам, которые открываете, и ссылкам, на которые нажимаете;
  6. Если вы не уверены, что письмо является законным, свяжитесь с компанией или банком напрямую, чтобы выяснить это.

Вывод

Говорят, что мошеннику нельзя доверять, и это действительно так. Мошенник всегда найдет способ воспользоваться вами, поэтому лучше вообще не связываться с ними. При любом малейшем подозрении, бросайте трубку. И уточняйте информацию в банке или где-нибудь еще. Берегите свои деньги.

Читайте также:

https://bizmedia.kz/2022/04/25/povesili-kredit-na-pensionera-chto-delat/
https://bizmedia.kz/2022/04/19/na-kartu-postupili-dengi-ot-neizvestnogo/
https://bizmedia.kz/2022/04/12/halyavnye-dengi-ot-kazmunajgaz-obman/
https://bizmedia.kz/2022/04/11/chtodelat-esli-postradali-ot-utechki-dannyh/
https://bizmedia.kz/2022/04/10/moshenniki-sobirayut-dannye-o-kazahstanczah/
https://bizmedia.kz/2022/02/10/kak-moshenniki-ot-imeni-enpf-obmanyvayut-kazahstanczev/
https://bizmedia.kz/2022/03/02/moshennichestvo-v-kazahstane-s-jilem/
https://bizmedia.kz/2022/01/31/kak-uberech-mamu-i-papu/
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36