Машины подешевеют в 2022 году в Казахстане? Утильсбор перейдёт к государству

Возможно, теперь в нашей стране машины подешевеют в 2022 году. Ведь Касым-Жомарт Токаев поручил прекратить утильсбор в Казахстане, передает Bizmedia.kz.


Утильсбор снизили. Стали известны новые ставки


Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане

«У предпринимателей и в целом в обществе множество вопросов вызывает деятельность компании, которая называется «Оператор РОП». Дошло до того, что было организовано некое общественное движение против этой частной компании. Я поручаю правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжение утилизационным сбором «Оператором РОП».

Как изменились штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2022. Таблица

Этим должна заниматься государственная организация, как положено в зарубежных странах. Что касается самих сборов, то следует пересмотреть их ставки. Функции государства по утилизации и поддержке автомобильной промышленности в сельхозмашиностроении никто не отменял. Нужно конструктивно обсудить данный вопрос с бизнесом и общественностью», — сказал Токаев на заседании Мажилиса.

Рассуждение от редакции: возможно ли, что машины подешевеют в 2022 году?

Утилизационным сбором отныне будет заниматься государство. Соответственно, будут пересмотрены ставки. Скорее всего, они будут снижены, а это значит, что стоимость автомобилей подешевеет. Ждём хороших новостей!

Что такое утильсбор в Казахстане?

Если коротко и простыми словами – это, грубо говоря, налог, который оплачивается один раз. Делается это для того, чтобы в будущем государство потратило эти деньги на утилизацию машины. Оплачивается он при ввозе и регистрации автомобиля в страну. Платить его обязаны все – производители, импортёры и простые люди.

Сколько нужно платить за утильсбор в Казахстане?

Цены варьируются от бесплатно до почти 4 миллионов. Для расчёта есть базовая ставка – 50 МРП, которую умножают на коэффициент. А он уже зависит от характеристик машины. Например, утильсбор за электромобили составляет 0 тенге. А за ту же Camry 40 будет равняться 1 531 500 тенге.

Когда упадут цены на автомобили на автомобили в 2022 году?

Многие казахстанские автолюбители задаются вопросом, что будет с ценами на автомобили в 2022 году. Изначально эксперты говорили, что стоимость будет расти. Но после январских событий мнения разделились. Причина — утильсбор.

Между тем стоимость автомобилей продолжает расти. Так, цены на них в январе-декабре 2021 года увеличились на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Удорожание было обусловлено дефицитом полупроводников, ростом цен на металлы и логистическим кризисом. Тем не менее за период 2017-2020 годов ежегодный рост цен на автомобили варьировался в пределах 8,1%-8,8%.

С 1 января 2016 года за ввоз транспортного средства в РК взимается обязательный утилизационный сбор, за который ответственно ТОО «Оператор РОП». С 1 января 2022 года утильсбор на легковые автомобили в зависимости от объёма двигателя варьируется от 459,5 тыс. тг до 3,5 млн тг, что накладывается на конечную стоимость автомобиля.

Более того, по словам председателя Независимого автомобильного союза Э. Эдокова, аналогичный сбор в Европе составляет лишь около 200 евро (порядка 100 тыс. тг). По итогам 2020 года с момента ввода утильсбора ежегодный импорт легковых автомобилей в Казахстан в среднем составлял 31,8 тыс. ед. Для сравнения: в 2015 году в страну было импортировано 71,1 тыс. легковых автомобилей, а в 2014-м – 168,4 тыс. При этом за 10 месяцев прошлого года в РК импортировали лишь 82,4 тыс. легковых автомобилей.

В прозрачности работы ТОО «Оператор РОП» усомнился и президент РК Касым-Жомарт Токаев. Он поручил правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжения утилизационным сбором «Оператором РОП». Сами ставки необходимо будет пересмотреть.

После их пересмотра ждут снижение ставок. Это даст возможность дилерам и обычным людям дешевле завозить новые и старые машины в Казахстан. Они будут меньше тратить и, соответственно, цены должны упасть. Но опять же, есть вероятность спекуляций.

Некоторые недобросовестные люди могут не снижать цены. Но надеемся, что этот вопрос государство сможет решить.

Что будет с ценами на машины в 2022?

Авторынок в Казахстане в 2021 году переживает сильный кризис: в автосалонах не хватает машин, цены продолжают расти, а возмущения по поводу утильсбора не утихают. Заместитель председателя правления «КазАвтоПром» Артур Мискорян рассказал, чего казахстанцам ожидать на авторынке Казахстана в следующем году.

Откуда рост цен

По словам эксперта, на авторынке цены на новые автомобили растут постоянно. Это нормальное явление — появляются новые стандарты, дизайнерские решения или возможности. Однако в конце 2020 года мировой рынок автомобилей столкнулся с дефицитом компонентов (полупроводников), что привело к замедлению их производства. Это сказалось на темпах роста цен, коснулось как новых, так и подержанных автомобилей.

Тенденция продолжается, проблема с полупроводниками остается нерешенной. Цены в 2022 году продолжат расти, поэтому не стоит ждать окончания кризиса для покупки автомобиля.

Очереди в Казахстане

В Казахстане за 2021 год новые автомобили в среднем подорожали на 25%, а поддержанные на 30%.

«В последний год дефицит стал явлением, с которым вынуждены считаться покупатели как бюджетных, так и премиальных автомобилей. В среднем, время ожидания с момента заключения договора до выдачи автомобиля клиенту сегодня составляет от трех до шести месяцев», — пояснил специалист.

Вместе с ростом цен растет и спрос. Для многих покупка автомобилей стала способом сохранения денег, инвестицией. Пандемия коронавируса подтолкнула людей отказаться от общественного транспорта и перейти на личный.

По итогам десяти месяцев 2021 года продано больше, чем за весь 2020 год.

«Основной спрос в последние годы приходится на модели стоимостью до 5 млн тенге. При этом две трети покупателей предпочитают модели отечественной сборки, которые, во-первых, представлены в большинстве популярных сегментов, а во-вторых, более доступны с точки зрения стоимости», — рассказал Артур.

Что можно сделать

Замедлить рост цен на автомобили в Казахстане возможно. Для этого нужна углубленная локализация: не только собирать машины в Казахстане, но и производить компоненты. На декабрь 2021 года локализация в сегменте легковых автомобилей в Казахстане составляет 30-35%. Чем выше показатель, тем стабильнее цена. Но, по словам Артура Мискоряна, для повышения этого уровня авторынку нужна поддержка государства.

«Необходимое условие для повышения локализации — инвестиционный климат в стране, а также нормативно-правовая база, способствующая созданию новых производств и обеспечивающая защиту инвестиций казахстанских и зарубежных игроков», — поделился он.

В Казахстане производство автомобилей LADA в 2021 года прекратилось из-за суда с Министерством индустрии и инфраструктурного развития. Из-за этого цены на модели выросли еще выше, а продажи упали.

«До недавних пор безусловным лидером на казахстанском рынке были автомобили марки LADA. Однако, в последний год продажи автомобилей этой марки демонстрируют отрицательную динамику: за десять месяцев 2020 года было продано 15 219 автомобилей, а в нынешнем году — 6 674, в процентном соотношении — минус 120%», — рассказал автоэксперт.

Что ждет автомобильный рынок в 2022 году?

Дефицитный для мирового автопрома 2021 год показал в Казахстане рекордный за последние пять лет рост цен на новые машины (+24%). В этом году, несмотря на пересмотр системы утильсбора, тренд на повышение продолжится. По мнению экспертов, основная причина — не устранены внешние причины удорожания.

Среди них такие глобальные для всего мирового автомобилестроения проблемы как нехватка микросхем и рост издержек в контейнерных перевозках. И тот, и другой факторы напрямую влияют на импортозависимый авторынок Казахстана. Отечественный автопром, по оценке экспертов Центра анализа и мониторинга авторынка, на рынке новых машин РК занимает долю всего 59%.

«Если предположить, что в 2022 году для мирового автопрома не возникнет новых потрясений, а проблемы с дефицитом электронных микросхем и логистикой не будут усиливаться, то рост цен в начале 2022 года ограничится уровнем 8-10%. Такой расклад можно будет назвать оптимистичным сценарием», — сказал заместитель председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли РК «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Как подорожают автомобили в 2022 году?

Пессимистичный вариант развития — или максимальный уровень ценовых колебаний — зависит от многих стресс-факторов. В первую очередь, по мнению Артура Мискаряна, это нерешенность проблемы поставок чипов, из-за чего автопроизводители не могут создавать запасы этих элементов. Кроме того, задержки грузов на границе с Китаем также могут усугублять дефицит привозных авто.

«Вместе с сохраняющимися пандемийными рисками все это вносит элемент непредсказуемости относительно того, насколько в конечном счете могут изменится цены на новые автомобили в 2022 году», — говорит зампред правления КазАвтоПрома.

В целом, за 11 месяцев 2021 года количество проданных новых автомобилей в автосалонах Казахстана увеличилось на 35%, сообщает источник. По статистике КазАвтоПрома, за январь-ноябрь прошлого года казахстанцы купили около 107 тыс. авто с нулевым пробегом. Самыми популярными брендами у казахстанцев стали: Chevrolet (25% продаж), Hyundai (19%), Toyota (12%), KIA (8,2%) и LADA (7,6%).

Решение о прекращении сбора утилизационных платежей в пользу частной компании «Оператор РОП» принято президентом страны Касым-Жомартом Токаевым и вступило в силу 15 января. Ставки этого налога будут пересмотрены, а функции по взиманию утильсбора передадут госкомпании.

Заместитель председателя правления КазАвтоПрома Артур Мискарян считает, что внешние факторы удорожания имеют гораздо большее влияние, нежели внутренние (изменение тарификации утильсбора — прим. автора). Ведь на рынке по-прежнему ощущается дефицит, спрос на покупку новых авто остается высоким.

Какую машину купить в 2022 году?

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. но как выбрать первый автомобиль. Ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины. 

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

Одни из самых продаваемых машин:

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

Лучшая первая машина для женщины

С учетом всех пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

Мы писали об этом недавно статьи:

https://bizmedia.kz/2022/03/01/mashiny-i-avtozapchasti-mogut-podorozhat/
https://bizmedia.kz/2022/02/19/stavki-po-pervichnoj-registraczii-avto-v-rk/
https://bizmedia.kz/2022/02/14/utilsbor-za-shiny-v-kazahstane-platyat-dva/
https://bizmedia.kz/2022/02/09/czeny-na-avto-v-kazahstane-skolko-stoit/
https://bizmedia.kz/2022/02/07/podesheveyut-li-avto-v-kazahstane-net/
https://bizmedia.kz/2022/02/02/stavki-na-utilsbor-soglasuyut/
https://bizmedia.kz/2022/01/29/lgotnoe-avtokreditovanie-kakie-varianty/
https://bizmedia.kz/2022/01/28/mnenie-marotorij-na-utilsbor-dengi-lyudyam/
https://bizmedia.kz/2022/01/26/popal-v-dtp-a-vinovnik-skrylsya-kak-poluchit-dengi-po-strahovke/
https://bizmedia.kz/2022/01/26/avtokredit-pod-4-kak-ego-oformit/
https://bizmedia.kz/2022/01/25/avtokredity-pod-4-dengi-operatora-rop-pomogut-kazahstanczam/
https://bizmedia.kz/2021/12/10/utilsbor-v-kazakhstane-kakim-on-budet/
https://bizmedia.kz/2021/12/10/postavit-na-uchet-avto-stoitost-registratsiya-mashiny/
KEGOC отчитался о прибыли 47 млрд тенге за 9 месяцев 2024 года
22 ноября 2024 в 10:58
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Осужден начальник депо в Актюбинской области
22 ноября 2024 в 10:46
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Автопарк медицинских учреждений Жамбылской области пополнился новой техникой
22 ноября 2024 в 10:29
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
В столице на улице района Алматы загорелся легковой автомобиль
22 ноября 2024 в 10:15
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Олжас Бектенов провел совещание по усилению мер безопасности в Казахстане
22 ноября 2024 в 10:08
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Транспортная прокуратура выявила нарушения в алматинском метро
22 ноября 2024 в 09:43
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Токаев отдал приказ усилить безопасность военных объектов
22 ноября 2024 в 08:30
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 22 ноября
22 ноября 2024 в 08:16
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Программа по модернизации тарифов в Казахстане будет идти до 2029 года
21 ноября 2024 в 16:36
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
XII Kazakhstan HR-Forum 2024: работа с персоналом как шаг в будущее
21 ноября 2024 в 16:07
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Прокуратурой Павлодарской области пресечено рейдерство крупного предприятия региона
21 ноября 2024 в 15:57
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20