Google (NASDAQ:GOOGL) планирует запустить кампанию по борьбе с дезинформацией в пяти странах Европейского союза (ЕС), сообщила компания агентству Reuters перед парламентскими выборами в ЕС и ужесточением новых правил онлайн-контента, передает Bizmedia.kz.
В июне граждане ЕС будут выбирать новый состав Европарламента, определяющий политику и законы в регионе. Законодатели опасаются, что распространение дезинформации в Интернете может повлиять на избирателей.
В понедельник Франция, Польша и Германия обвинили Россию в создании сложной сети сайтов для распространения пророссийской пропаганды.
Новый европейский закон о цифровых услугах, вступающий в силу на этой неделе, требует от крупных онлайн-платформ и поисковых систем больше усилий в борьбе с незаконным контентом и рисками для общественной безопасности.
С марта внутреннее подразделение Google Jigsaw, ответственное за борьбу с угрозами обществу, запустит серию анимированных рекламных роликов на платформах TikTok и YouTube в пяти странах ЕС: Бельгии, Франции, Германии, Италии и Польше.
Исходя из предыдущих кампаний, которые Jigsaw проводила в Германии и Центральной Европе, компания заявляет, что новый проект представляет собой возможность привлечь внимание граждан в странах ЕС с самым большим числом избирателей, используя местный опыт компании в этих регионах.
Реклама будет использовать так называемые методы «пребуккинга», разработанные в партнерстве с исследователями из Кембриджского и Бристольского университетов, с целью помочь зрителям распознать манипулятивное содержание еще до его воздействия на них.
Зрителям, просматривающим рекламу на YouTube, будет предложено заполнить короткую анкету с несколькими вариантами ответов, чтобы оценить, что они узнали о дезинформации.
«Мы потратили так много времени на эти поляризованные дебаты. Наша демократия находится под угрозой, и температура становится все выше и выше», — говорит Бет Голдберг, руководитель исследовательского отдела Jigsaw.
«Пребуккинг — это единственная техника, по крайней мере, из тех, что я видела, которая одинаково эффективно работает во всем политическом спектре», — добавляет Голдберг.
Другие меры по борьбе с дезинформацией, такие как проверка фактов, могут усилить поляризацию, так как они применяются уже после того, как информация распространена.
В прошлом месяце расследование, проведенное EEAS (Службой внешних действий Европейского союза), выявило 750 случаев намеренного распространения недостоверной информации иностранными субъектами, многие из которых высказывались в поддержку вторжения России на Украину.
Компания заявила, что реклама Jigsaw будет переведена на все 24 официальных языка ЕС. Кампания продлится как минимум месяц, а затем, в зависимости от охвата и эффективности, ее можно будет продлить. Результаты кампании, включая ответы на опросы и количество людей, охваченных кампанией, будут опубликованы летом 2024 года.