В среду акции Carlsberg выросли на 5% после того, как планы датской пивоваренной компании по достижению ускоренного роста до 2027 года были приветствованы рынком. Компания планирует увеличить расходы в ключевых странах, таких как Китай. Carlsberg, третий по величине производитель пива в мире, также прогнозирует рост выручки за весь год, несмотря на ожидания ниже аналитиков относительно операционной прибыли в 2024 году, сообщает Bizmedia.kz.
Во вторник Carlsberg повысил целевые показатели роста выручки и операционной прибыли на 2027 год после того, как новый генеральный директор Якоб Ааруп-Андерсен проанализировал стратегию своего предшественника. Однако подробности о том, как будут достигаться более амбициозные цели, пока не разглашаются.
В среду Ааруп-Андерсен отметил, что Carlsberg в последние годы занимала оборонительную позицию из-за сложностей, вызванных пандемией COVID-19 и войной на Украине. Теперь же компания намерена ускорить реализацию своих долгосрочных планов и видит явные возможности для инвестиций. Планы включают увеличение расходов на маркетинг для продвижения более премиальных сортов пива, расширение в другие категории, такие как сидр и сельтерская вода, а также удвоение экспансии в Азии, особенно в Китае, крупнейшем рынке компании.
Компания Carlsberg планирует увеличить инвестиции в продажи и маркетинг более чем на 10 % в 2024 году, причем основное внимание будет уделено Китаю и Вьетнаму, премиальным брендам и цифровым проектам. Однако, ожидается, что операционная прибыль компании в 2024 году вырастет лишь на 1-5 %, что значительно ниже прогнозов некоторых аналитиков.
Лоуренс Уотт, аналитик Barclays, отмечает, что Carlsberg обычно устанавливает более консервативные прогнозы в начале года и повышает их позже, однако текущие прогнозы указывают на то, что достижение оценок может быть сложным для Carlsberg. Он также отмечает, что его прогноз роста операционной прибыли примерно на 12 % может быть слишком оптимистичным. Цели роста Carlsberg на 2027 год были более амбициозными, но, похоже, они основывались на неясных факторах, таких как подъем китайской экономики.
Carlsberg планирует увеличить объемы производства, расширяя свою долю рынка, несмотря на сдержанную потребительскую среду в Китае. В 2023 году выручка компании составила 73,59 миллиарда датских крон, что немного превышает ожидания аналитиков (73,31 миллиарда), согласно данным LSEG.